Следственный комитет опубликовал видео задержания директора департамента развития бизнеса крупнейшего в России автодилера «Рольф» Анатолия Кайро. Пока он остается единственным задержанным фигурантом дела о выводе за рубеж 4 млрд рублей
Ранее руководитель направления PR «Рольфа» Павел Носов сообщил Forbes, что топ-менеджера задержали утром 28 июня на 48 часов. После этого следствие ходатайствовало о домашнем аресте для топ-менеджера, который в 2013– 2014 годах возглавлял компанию «Рольф Эстейт». Из-за продажи ее акций было возбуждено уголовное дело.
В деле о выводе 4 млрд рублей за границу есть еще три фигуранта: основатель «Рольфа» Сергей Петров, бывший гендиректор Татьяна Луковецкая и гендиректор кипрской Panabel Limited Г. Кафкалия, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на постановление суда о проведении обыска в компании.
О том, что Кайро в числе подозреваемых по делу, Петров рассказал «Ведомостям». Он упомянул и Луковецкую, возглавлявшую «Рольф» с 2013 года по апрель 2018-го. «Коммерсантъ» сообщил, что в четверг в СК допросили трех топ-менеджеров «Рольфа» — Кайро, гендиректора Светлану Виноградову и главного финансового директора Александру Озерянову. Информацию о допросе Виноградовой Носов не смог подтвердить Forbes.
Следствие полагает, что в 2014 году Петров вступил в сговор с руководителями подконтрольных ему компаний для вывода за рубеж 4 млрд рублей. По версии СК, они изготовили заведомо подложный договор купли-продажи, по которому «Рольф» покупал у кипрской компании «Панабел Лимитед» акции компании «Рольф Эстейт» по многократно завышенной цене 4 млрд рублей. Фактическим владельцем и руководителем всех трех компаний следователи называют Петрова. Деньги от сделки были перечислены на счет кипрской компании в австрийском банке и затем поступили в обращение к Петрову, уверены в СК.
Сам Петров в разговоре с Forbes пояснил, что дело возбудили в 2014 году. По его словам, оно было связано с тем, что его бизнес слишком высоко оценил какую-то компанию. О каком именно предприятии идет речь, предприниматель не уточнил. Помимо этого, Петров связал преследование с рейдерским захватом.