Следственный комитет просит суд отправить под домашний арест директора департамента развития бизнеса крупнейшего в России автодилера «Рольф« Анатолия Кайро. В ближайшее время ему предъявят обвинение, сообщил СК.
«С учетом того, что преступление, в совершении которого подозревается Кайро, относится к сфере предпринимательской деятельности, следствие ходатайствует перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде домашнего ареста», — сказано в сообщении.
Всего в деле четыре фигуранта: помимо Кайро это основатель «Рольфа« Сергей Петров, бывший гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая и гендиректор кипрской Panabel Limited Г. Кафкалия, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на постановление суда о проведении обыска в компании.
О том, что Кайро в числе подозреваемых по делу, Петров рассказал в интервью «Ведомостям». Он также отметил, что, по его данным, по делу в качестве подозреваемой проходит Татьяна Луковецкая, возглавлявшая «Рольф» с 2013 года по апрель 2018-го. «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к компании, утверждал, что помимо Петрова по делу проходят еще три человека, но имен не назвал. «Коммерсантъ» сообщил, что в четверг в СК допросили трех топ-менеджеров «Рольфа» — Кайро, гендиректора Светлану Виноградову и главного финансового директора Александру Озерянову. Информацию о допросе Виноградовой Носов подтвердить Forbes не смог.
Следствие утверждает, что в 2014 году Петров вступил в сговор с руководителями подконтрольных ему компаний для вывода за рубеж 4 млрд рублей. По версии СК, они изготовили заведомо подложный договор купли-продажи, по которому «Рольф» покупал у кипрской компании «Панабел Лимитед» акции компании «Рольф Эстейт» по многократно завышенной цене 4 млрд рублей. Фактическим владельцем и руководителем всех трех компаний следователи называют Петрова. Деньги от сделки были перечислены на счет кипрской компании в австрийском банке и затем поступили в обращение к Петрову, уверен СК.
Сам Петров в интервью Forbes отметил, что дело было возбуждено в 2014 году и связано с тем, что его бизнес слишком высоко оценил какую-то компанию. Предприниматель не уточнил, о каком именно предприятии идет речь. Помимо этого, он связал преследование с рейдерским захватом.