К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Более 400 пилотов присоединились к коллективному иску против Boeing

Фото Ted S. Warren / AP/ТАСС
Фото Ted S. Warren / AP/ТАСС
Катастрофы Boeing 737 Max в Индонезии и Эфиопии и последующая приостановка полетов этих лайнеров может обойтись американской компании еще дороже. Новый иск к производителю подали свыше 400 пилотов

Истцы требуют выплаты компенсации в несколько миллионов долларов и обвиняют компанию в «беспрецедентном сокрытии изъянов конструкции» самолета Boeing 737 Max, о которых Boeing «было известно», сообщает австралийская вещательная корпорация ABC. Она ознакомилась с исковым заявлением. Из него следует, что пилоты считают эти «изъяны конструкции» причиной двух катастроф 737 Max в Индонезии и Эфиопии и приостановки полетов этой модели по всему миру.

ABC указывает, что присоединившиеся к иску пилоты работали на 737 Max и теперь утверждают, что решения Boeing привели к их денежным потерям из-за «значительной потери» зарплаты и психологическому напряжению из-за временного запрета на эксплуатацию лайнера.

Простой на миллиард. Boeing оценил потери из-за запретов на полеты 737 MAX

 

Основного истца ABC называет «Пилот Икс»: он решил остаться анонимным из-за опасений «расправы от Boeing» и «дискриминации» со стороны покупателей американского производителя. «Пилот Икс» подал иск в пятницу, он требует компенсаций себе и своим более чем четыремстам коллегам, которые работают в той же авиакомпании. Ее название не уточняется. По информации ABC, коллективный иск рассмотрит суд в Чикаго 21 октября этого года.

Истец утверждает, что программное обеспечение Boeing — система коррекции маневрирования — придало лайнеру «опасные аэродинамические недостатки при управлении». При этом Boeing не сообщила пилотам об особенностях работы системы и не проводила специальных тренингов по полетам с ней, утверждает «пилот Икс».

 

Глава Boeing написал письмо авиакомпаниям и пассажирам после скандала с 737 MAX

Boeing от комментариев по коллективному иску отказалась. Ранее компания заявляла, что внесет изменения в работу системы коррекции маневрирования, и добавляла, что пилотов уведомляли о работе ПО в руководстве по управлению лайнером.

Авиакатастрофа 737 Max в Индонезии в октябре 2018 года унесла жизни 189 человек. Второе крушение самолета той же модели произошло в марте этого года в Эфиопии, ее жертвами стали 157 человек. После этого большинство стран мира запретили полеты 737 Max в своем воздушном пространстве.

 

Заложники катастроф. Как аварии влияют на судьбу авиационных новинок

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+