Московский водитель оказался совладельцем нового подрядчика «Газпрома»
Сергею Фурину 47 лет, он водит микроавтобус в строительной компании «Гросс Груп», бизнесом ранее не занимался, пишет Русская служба Би-би-си со ссылкой на источник, имеющий доступ к персональным данным. Директор «Гросс Груп» Андрей Этман подтвердил изданию, что Фурин работает водителем в его компании.
Одновременно, как утверждает Русская служба Би-би-си, Фурин — основной собственник компании «МК-3», которой принадлежит 26% предприятия «Газстройпром». В базе данных «СПАРК» основным владельцем «МК-3» (с долей 96,15%) указан человек по имени Сергей Фурин.
«Газстройпром» был создан в июне прошлого года. Судя по данным «СПАРКа», «Газпрому» через дочернюю компанию «МК-1» принадлежат 49% компании, оставшаяся четверть — у ООО «МК-2». РБК писал, что «Газстройпром» был создан на базе активов «Стройгазконсалтинга», который ранее принадлежал Зияду Манасиру и был одним из основных подрядчиков «Газпрома».
«Фонтанка» писала, что в «Газпроме» «Газстройпром» называют своим «единым подрядчиком». В конце марта РБК сообщил со ссылкой на источники, что «Газстройпром» может до конца года выкупить крупнейших исполнителей заказов «Газпрома» — «Стройгазмонтаж» у Аркадия Ротенберга и «Стройтранснефтегаз» у Геннадия Тимченко. Forbes оценивал эти активы более чем в $1 млрд.
«Газпром» может выкупить своих крупнейших подрядчиков у Ротенберга и Тимченко
Накануне РБК сообщил, что «Газстройпром» может получить от газового монополиста контракт на обустройство месторождения на Ямале, который в Fitch оценили в $10 млрд.
Русская служба Би-би-си попробовала связаться с Фуриным по телефону. Москвич взял трубку, но, узнав, что ему звонят журналисты, попросил перезвонить через 20 минут. Больше на звонки он не отвечал.
В «Газпроме» и «Газпромбанке» не ответили на запрос Русской службы Би-би-си, в «Газстройпроме» отказались от комментариев.
Фурин может быть лишь номинальным совладельцем «Газстройпрома», заявил изданию замдиректора Transparency International Илья Шуманов. По его словам, подобные схемы подрядчики «Газпрома» используют часто: например, если реальный владелец активов находится под санкциями, что может навредить «Газпрому».