ВТБ подал заявление о привлечении к субсидиарной ответственности Ольгу и Александра Плешаковых и мать последнего Татьяну Анодину, контролировавших обанкротившегося авиаперевозчика «Трансаэро», следует из определения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сумма требований составляет 249,2 млрд рублей. Первое заседание по данному заявлению состоялось 19 марта.
Ольга Плешакова была гендиректором «Трансаэро», а ее муж Александр и его мать Татьяна Анодина (председатель Межгосударственного авиационного комитета, специализирующегося на расследовании авиапроисшествий) входили в совет директоров. Плешаковым принадлежало 53% в компании, еще 3% принадлежало Анодиной. Как пишет «Коммерсантъ», ознакомившийся с иском, ВТБ обвиняет руководство «Трансаэро» в том, что оно задним числом изменило отчетность авиаперевозчика за 2012-й — третий квартал 2014 года, предоставив банку перед получением кредита ошибочные сведения (о положительных чистых активах и прибыльности бизнеса «Трансаэро»). Кроме того, по мнению ВТБ, руководство авиакомпании провело несколько сделок, которые причинили вред кредиторам. Речь идет, в частности, о предоставлении авиакомпанией кредитов офшорам (Jeimbo Cyprus Limited, Transaero Engineering Ireland Limited), которые контролировали ее акционеры. Наконец, Ольга Плешакова не передала конкурсному управляющему ряд документов бухучета и отчетности.
Авиакомпания «Трансаэро», которая была второй по объему пассажироперевозок в России после «Аэрофлота», прекратила полеты в 2015 году: у нее был отозван сертификат эксплуатанта, и введена процедура наблюдения. В связи с финансовыми проблемами компания не смогла обслуживать долг примерно в 250 млрд рублей. В сентябре 2017 года компанию признали банкротом.
Среди основных кредиторов компании были «ВЭБ-Лизинг» (42 млрд рублей), Газпромбанк (13,6 млрд рублей), ВТБ (около 9,4 млрд рублей) и дочерние структуры банка (19,3 млрд рублей).
Как писал Forbes в ноябре 2015 года, Плешаковы и Анодина уехали из России. Один из собеседников Forbes утверждал, что семья теперь живет во Франции.