К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему звезды выступают на Супербоуле бесплатно

Фото Kevin Lamarque / REUTERS
Фото Kevin Lamarque / REUTERS
Организаторы главного спортивного события года в Америке не тратятся на гонорары артистам — поп-звезд привлекает 100-миллионная телеаудитория матча

Группа Maroon5 находится сейчас где-то посередине своего 13-месячного мирового турне, собирая по $1,5 млн за остановку. Но за выступление в перерыве Супербоула-2019 в Атланте в минувшие выходные музыканты не получили гонорара, как и их коллеги по концерту — Трэвис Скотт и рэпер Big Boi из Outcast.

И в этом нет ничего необычного. Все хедлайнеры шоу в перерыве — от Бейонсе до Бруно Марса — работали на Супербоуле практически бесплатно. Как и артисты в прошлые годы, Maroon5, Скотт и Big Boi получили минимальную профсоюзную выплату, которая составляет лишь малую долю от их обычных шести- или семизначных заработков за вечер. Зачем работать за гроши? Просто они становятся участниками события с телеаудиторией в 100 млн человек, причем без необходимости покрывать какие-либо расходы на выступление, которые, по оценкам, могут составлять до $10 млн.

«Шоу в перерыве Супербоула является желанной площадкой для многих артистов, — говорит адвокат Лори Ландью из Fox Rothschild. — Некоторые из них не рассматривают свое участие в шоу как политическое заявление и не воспринимают его как поле битвы разных культур. Они считают это живое выступление возможностью развлечь восторженную толпу и поделиться своей музыкой с миллионами телезрителей».

 

Однако в этом году все больше обозревателей — и некоторые звезды — стали рассматривать согласие выступить в шоу как одобрение политики НФЛ. В частности, ситуации с футболистом Колином Каперником. В 2016-м он стал инициатором протестного движения среди игроков лиги, отказавшись вставать во время исполнения гимна США в знак протеста против расовой дискриминации в стране, чем вызвал бурное недовольство президента Дональда Трампа. После сезона-2016/17 Каперник стал свободным агентом — и до сих пор остается без команды.

Из-за этой истории несколько исполнителей, в том числе Рианна и Cardi B, отказались от выступления на Супербоуле, а Jay-Z и правозащитники уговаривали поступить так же и Трэвиса Скотта. Возможно, пытаясь смягчить общественное мнение, НФЛ сделала пожертвование в $500 000 в адрес благотворительной организации Dream Corps (защита социальной справедливости) — от имени Трэвиса Скотта, а в партнерстве с Maroon5 и Interscope Records перечислила такую же сумму ассоциации Big Brothers Big Sisters (помощь детям через менторство).

 

Скользкую тему накануне Супербоула старались не поднимать. НФЛ в последний момент отменила традиционную пресс-конференцию, посвященную шоу, а представители Maroon5 и Big Boi не ответили на запросы. Пресс-агент Трэвиса Скотта отослал журналистов к комментарию музыканта в связи с пожертвованием Dream Corps.

«Я поддерживаю всех, кто отстаивает то, во что верит, — заявил тогда Скотт. — Я знаю, что как артист я могу вдохновлять людей. Поэтому прежде, чем дать согласие на выступление в шоу, я убедился, что сотрудничаю с НФЛ в этом важном проекте. Я горжусь тем, что поддерживаю Dream Corps и их работу, которая, надеюсь, будет способствовать важным изменениям в обществе».

В любом случае музыкальным хедлайнерам Супербоула-2019 стоит ждать перемен — хотя бы в объемах потребления их произведений, если считать показательной недавнюю историю. После концерта Мадонны на Супербоуле-2012 ее свежий трек Give Me All Your Luvin скачали 165 000 раз. Кроме того, на неделе после матча выросли продажи таких ее классических композиций, как Vogue (+1,033%) и Like A Prayer (+2,437%). В 2014-м выступление Бруно Марса продвинуло его альбом Unorthodox Jukebox с 7-го на 3-е место в чарте Billboard, удвоив продажи по сравнению с неделей до Супербоула. Прошлогоднее шоу помогло песням Джастина Тимберлейка совершить скачок на 45% за день — с 4,84 млн до 7,05 млн.

 

Поскольку потребление музыки переместилось с CD-формата на цифровые загрузки и потоковую передачу, эффект Супербоула стал для артистов менее ценным из расчета на единицу продукции. Однако большую часть дохода самых успешных исполнителей по-прежнему составляют туры, а выступление на Супербоуле остается одним из самых эффективных способов отрекламировать собственное шоу. Так, в 2012-м Мадонна использовала свой концерт, чтобы анонсировать предстоящее мировое турне MDNA World Tour, которое принесло певице $305 млн. У Maroon5 и Трэвиса Скотта сейчас самый разгар больших турне — и выступление на Супербоуле наверняка приведет к увеличению спроса на билеты.

В отличие от музыкантов, отказавшихся от Супербоула-2019, Maroon5, Скотт и Big Boi попали в беспроигрышную ситуацию. Они получат коммерческий эффект от выступления, а если бы захотели высказаться, то сцена на Супербоуле — идеальное место для важных заявлений. Так, в 2017 году, вскоре после инаугурации Дональда Трампа и последовавшего за ней запрета на въезд в страну для граждан некоторых стран, Леди Гага включила в свою программу многозначительное исполнение песни Вуди Гатри This Land Is Your Land.

«Артисты говорят, что шоу в перерыве Супербоула — это редкая возможность заявить о своих идеологических взглядах через выступление. Включая песни, которые они поют, то, как они одеты, тех, кто присоединяется к ним на сцене, и даже их жесты, — объясняет Ландью. — И хотя некоторые заявления могут быть более тонкими, чем другие, всегда интересно видеть выбор артистов, когда им предоставляется возможность говорить с миллионами людей через свою музыку».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+