Банк ВТБ стал контролирующим акционером ООО «Медиалогия», разработчика системы мониторинга медиа. Согласно информации в базе «СПАРК-Интерфакс», 63% в компании принадлежит структуре банка — «ВТБ Капитал Финанс». До этого основными акционерами «Медиалогии» были совладельцы группы IBS — Александр Карачинский (75%) и Сергей Мацоцкий (25%). Теперь миноритарными акционерами остались Мацоцкий (21%) и гендиректор «Медиалогии» Александр Волков (16%).
«Произошедшая цифровая трансформация средств массовой информации и рост влияния социальных сетей открывают возможности для проведения в интересах компаний-владельцев брендов различных маркетинговых исследований с глубиной анализа и широтой охвата, недоступной в эпоху офлайновых СМИ», — заявил первый зампред ВТБ Юрий Соловьев, слова которого приводят «Ведомости». Банк собирается в течение трех лет улучшить операционные показатели компании. «Медиалогия» за это время должна стать интересной крупным IT-компаниям и медиахолдингам, ожидают в банке.
Сумму сделки стороны не раскрывают. По итогам 2017 года выручка «Медиалогии» составила 668,5 млн рублей, чистая прибыль — 41 млн рублей. По итогам 2017 года компания выплатила 35 млн рублей дивидендов.
«Медиалогия» была основана в 2003 году в составе группы IBS. Компания предоставляет доступ к онлайн-базе СМИ для самостоятельного мониторинга, проводит анализ упоминаемости тех или иных событий и действующих лиц в СМИ и социальных медиа, анализирует цитируемость СМИ. По собственным данным компании, в системе мониторинга — 48 500 СМИ и 800 млн источников соцмедиа. У компании около 800 клиентов, для которых она готовит более 3000 отчетов ежедневно. Среди клиентов — компании, министерства и ведомства, региональные администрации. В 2018 году общий объем госконтрактов составил 131 млн рублей. В числе клиентов «Медиалогии» был и Кремль, однако в 2016 году администрация президента сменила поставщика системы мониторинга публикаций в СМИ на компанию «М 13», разработчика системы мониторинга «Катюша». Как писали «Ведомости», контракт с «Медиалогией» не был продлен из-за претензий ФСБ, касающихся ее собственников — среди них были офшорные компании.