К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет

Фото Кирилла Кухмарь / ТАСС
Фото Кирилла Кухмарь / ТАСС
Новые меры по борьбе с курением, такие как «обезличивание» сигаретных пачек, могут криминализировать отрасль, предупреждают представители табачных компаний

Лишение сигаретных пачек индивидуального дизайна упростит изготовление подделок, а положительный эффект для здравоохранения от этого шага не очевиден — так отреагировали табачные компании на новые меры по борьбе с курением, анонсированные Минздравом. Среди них — сокращение доступности табачной продукции, уменьшение числа мест, где курение разрешено, а также «обезличивание» продукции: с пачек исчезнут логотипы, а названия торговых марок будут набраны единым шрифтом.

По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, это будет шагом на пути к «денормализации» курения: «Прорабатывается вопрос введения обезличенных пачек сигарет, который показал себя эффективным в целом ряде стран. Но решение этого вопроса требует и должно осуществляться через корректировку законодательства Евразийского экономического союза», — цитируют главу Минздрава РИА Новости.

«Как показал опыт Австралии, Великобритании и Франции, введение обезличенной упаковки в этих странах не повлияло на объемы потребления сигарет, зато дало зеленый свет черному рынку, поскольку стандартная пачка сигарет — это готовый удобный шаблон для контрафакта», — рассказал Forbes вице-президент JTI Россия по корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Головко.

 

По его мнению, такого рода регулирование является чрезмерным, оно ускорит криминализацию отрасли. «Экономический и социальный ущерб от этой меры может быть колоссальным, — предупреждает Головко. — До сих пор не существует достоверных свидетельств, подтверждающих эффективность этой меры, но есть очевидные примеры негативных последствий для экономики».

Такого же мнения придерживается вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко: «Вопросы регулирования производства и оборота табачной продукции требуют предварительной оценки эффективности их внедрения и социально-экономического эффекта. Мировой регуляторный опыт свидетельствует о том, что необоснованное ужесточение запретов и ограничений, кроме отсутствия ожидаемого результата, может создать дополнительные риски и нежелательные последствия. На сегодняшний день нет достоверных данных о том, что введение унифицированной упаковки ведет к снижению уровня курения».

 

«Опыт Австралии, где подобная норма была принята в 2012 году, показывает, что эта инициатива не достигла ожидаемого существенного сокращения количества курильщиков, спровоцировав при этом интенсивный рост нелегального табачного рынка. С нашей точки зрения, для дальнейшего повышения эффективности борьбы с курением необходимо от одних запретов переходить в сторону профилактики здорового образа жизни и предоставления курильщикам менее вредных альтернатив», — подчеркнул Слипченко.

Доля потребителей табака среди россиян неуклонно снижается после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», принятого в 2013 году. Документ запретил курение в общественных местах, образовательных и здравоохранительных учреждениях, а также в подъездах жилых домов.

По данным Минздрава, уже в 2014 году количество курильщиков среди граждан сократилось с 36% до 33%, а спустя пять лет после принятия закона – до 29%. Охотнее с вредной привычкой расстаются мужчины, женщинам бросить оказалось сложнее — с 2016 по 2017 годы число курильщиков сократилось с 50,9% до 45%, в то время как процент курильщиц, наоборот, вырос — с 14,3 до 15%.

 

Спросом пользуются электронные сигареты: в 2017 году ими пользовались 8% россиян (+4% к 2016 году). В июне текущего года стало известно, что эти устройства, как и другие приборы для употребления табака без его непосредственного горения (вейпы, кальяны), могут попасть под действие единого антитабачного закона.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+