К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В Барселоне, Венеции, Амстердаме местные жители выходят на митинги протеста и требуют ограничить приток туристов в их города; все чаще на стенах можно увидеть граффити вроде «Турист, поезжай домой», «Турист — это террорист»

В города ЧМ-2018 по футболу, по статистике Ростуризма, приехало более 3,4 млн иностранных болельщиков, а Москва приняла около 2,3 млн человек. Обычно столица принимает 4–4,5 млн иностранцев в год, то есть такого наплыва она не видела давно. Многомиллиардные вложения в спортивные объекты и инфраструктуру (стадионы, благоустройство, транспорт, система навигации и т. д.) часто оправдывают тем, что люди, которые приехали как болельщики и были впечатлены городом, вернутся туристами и будут и дальше приносить деньги.

Однако далеко не для всех туристы — желанные гости. В Барселоне, Венеции, Амстердаме местные жители выходят на митинги протеста и требуют ограничить приток туристов в их города; все чаще на стенах можно увидеть граффити вроде «Турист, поезжай домой», «Турист — это террорист».

Как пишет экономист и сооснователь проекта CityLab Ричард Флорида в своей колонке на сайте издания, если в 1980 году турпоездки за границу совершали 300 млн человек, то в 2017 году — уже 1,3 млрд. Причина — рост среднего класса, особенно в развивающихся странах вроде Китая, удешевление авиабилетов и появление альтернативных способов размещения вроде Airbnb. Все это привело к тому, что города, которые веками жили за счет туристов, перестают справляться с их наплывом. Возник даже новый термин — over-tourism, переизбыток туристов.

 

Венецию с ее населением 265 000 человек ежегодно посещает более 21 млн туристов, Амстердам — 17 млн человек (население 851 373). Местных раздражает, что из-за сервисов вроде Airbnb растут ставки аренды и многим приходится переезжать в отдаленные пригороды. Кроме того, приехавшие на два-три дня туристы не обращаются бережно с перегруженной инфраструктурой городов. Поэтому, несмотря на то что туризм приносит много денег, местным властям приходится идти на непопулярные с точки зрения всего мира, но важные для избирателей меры.

Например, в Венеции стоимость проезда на речных трамвайчиках вапоретто для туристов в несколько раз выше, чем для аборигенов. Кроме того, венецианцы отправили в отдаленную лагуну все крупные туристические лайнеры. Одно из последних нововведений: в некоторые уик-энды к некоторым достопримечательностям можно будет попасть только резидентам или постоянным посетителям Венеции, обладателям Venezia Unica Card.

 

В Амстердаме объявили мораторий на строительство в центре отелей и хотят запретить открытие на определенных улицах новых сувенирных магазинов — состоятельные резиденты жаловались, что продуктовые лавки вытесняются магазинами с товарами для туристов.

Если вы решите съесть сэндвич на улице в центре Флоренции, вас могут оштрафовать на €150–500. Дело в том, что жующие люди часто останавливаются на тротуаре и заслоняют собой витрины и входы в местные лавки, магазины, рестораны. Торговцы объединились в ассоциацию и добились от властей введения новых штрафов. Волонтеры из ассоциации помогают полиции выявлять нарушителей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+