К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Голодные игры. Как бизнес вовлекает людей в здоровый образ жизни

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Бизнес активно способствует популяризации здорового образа жизни — это компании из индустрии спорта, производители гаджетов, медицинские и технологические стартапы, а также создатели городской инфраструктуры

Еще никогда здоровый образ жизни не был таким популярным, хотя еще буквально несколько лет назад сохранялась мода на курение в общественных местах, чрезмерное употребление алкоголя и жизнь по принципу Live fast, die young. А что же мы видим сейчас? Вместо бокала шампанского — стакан со смузи, вместо сигарет — фрукты, извечное такси летом заменяется на велосипед и самокат, в парках собираются не любители выпить, а любители йоги и танцев на свежем воздухе, ходить в спортзал стало моднее, чем в ночной клуб.

Этот, бесспорно, позитивный тренд стимулировала и популяризация здорового образа жизни как со стороны частного бизнеса — компаний из индустрии спорта, гаджетов, технологий, медицины, так и со стороны городских властей и, как следствие, создателей городской инфраструктуры. А самой актуальной тенденцией стало применение игровых технологий в ЗОЖ, способных заинтересовать и вовлечь в здоровые активности практически каждого человека. Геймификация ЗОЖ бывает в разных форматах и, как правило, включает в себя различные интерактивные формы взаимодействия с человеком и мотивируют его к действиям.

Покемоны и ЗОЖ

Сегодня почти каждый день появляются новые приложения для смартфонов, которые позволяют человеку следить за своим здоровьем, ставя различные цели и достигая их. Например, занятия спортом могут преподноситься как квест с барьерами, достижениями, уровнями. Одно из таких приложений — Reflexion Health — создал Рави Коматиредди, врач из США. Оно позволяет людям определить необходимую для них физическую нагрузку и выполнять ее под руководством врача, при этом пользователям даются все необходимые инструкции и отслеживается прогресс выполнения упражнений. Примерно по такой же системе также работают приложения Respond Well и HubBub.

 

Другой принцип — научить людей питаться правильно. Интересный пример в этом плане — приложение Pact, которое давало возможность его пользователям заключить с собой пакт, в котором они обязуются постоянно заниматься спортом и есть здоровую еду. При этом, если они переставали выполнять обязательства, с их карты могли списать деньги. Перед использованием приложения и, собственно, заключением пакта пользователь сам решал, какую максимальную сумму могут списать со счета. Списанные деньги выплачивались тем пользователям, которые выполняли все обязательства. К сожалению, самому приложению пришлось уйти с рынка год назад из-за ошибок в бизнес-модели, но сама идея осталась и, возможно, в скором времени найдет новых последователей.

Для людей, у которых материальная составляющая не основной аргумент для движения, было разработано приложение The Walk, которое превращает обычную прогулку в своеобразный квест: пользователю необходимо идти дальше, чтобы услышать продолжение интересной истории.

 

Также становятся популярными приложения-сервисы, помогающие людям сбросить вес, например MyFitnessPal. Эта программа помогает считать калории, которые человек употребляет в течение дня. Изначально закладывается норма калорий, которая необходима, и в конце дня приложение показывает, выполнил ли человек норму или нет.

Хотите — верьте, хотите — нет, но всемирно известная игра Pokemon Go, основанная на дополненной реальности, тоже способствовала популяризации здорового образа жизни: она заставляла людей больше двигаться в поисках новых покемонов. Житель Нью-Йорка Ник Джонсон даже совершил путешествие по всему миру, чтобы поймать всех покемонов.

Бизнес на ЗОЖ

Отдельная история — это различные продукты, построенные на базе «здоровых» интеллектуальных решений. Например, известный пример — африканская страховая компания Discovery, которая с помощью телематики (носимых гаджетов) отслеживала образ жизни клиентов и предлагала максимальные скидки для заядлых приверженцев здорового образа жизни.

 

В России тоже есть примеры продуктовой геймификации ЗОЖ, причем их запускают компании из абсолютно разных сфер. Например, оператор сотовой связи «Билайн» предлагает клиентам проходить около 10 000 шагов в день в обмен на определенный объем интернета бесплатно. У Альфа-Банка несколько лет назад существовал накопительный счет «Активи». Смартфоны с установленным приложением RunKeeper или специализированные браслеты для подсчета количества шагов подключались к онлайн-банку, и за учтенные шаги банк переводил деньги с обычного счета на «Активити» с 6% годовых.

Квестомания

Популяризация здорового образа жизни происходит не только в виртуальной сфере (возможно, чтобы некоторые из нее вышли), но и через интересные офлайн-мероприятия. Ярким примером является фестиваль Come out & Play, который ежегодно проводится в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Он превращает мегаполисы в огромную площадку для реальных уличных активных игр на день.

Повсеместно в Москве и других российских городах появляются work out площадки, на которых абсолютно бесплатно можно тренироваться в любое время не хуже, чем в фитнес-центре. Проходят различные городские акции, марафоны (чего только стоит Московский марафон, крупнейшее мероприятие по бегу в столице, участниками последнего марафона стали более 7500 человек), тематические игры, квесты, акции здоровья и т. д. В апреле 2018 года в рамках всероссийской акции «Будь здоров!» волонтеры рассказывали о важности профилактики, диспансеризации, о социальных заболеваниях и их предотвращении, проводили флешмоб-зарядки, устраивали игры, в которых каждый мог побыть врачом, и многое другое.

Также большое распространение в последнее время получают спортивные квесты. Чтобы разгадать загадку в них или выбраться из «заточения», нужно проявить не только смекалку, но и недюжинные физические способности — придется лазать по стенам, забираться на высоту, много бегать и прыгать, осваивать различные виды спорта. В квесте «Ледовое побоище», например, придется сыграть в импровизированный хоккей. Также существуют квесты, которые можно выполнять, активно гуляя по всей Москве, среди них — Geocaching. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте или через приложение и с помощью специальной карты найти тайник с «сокровищами».

Так здоровый образ жизни распространяется по миру и во многом обязан этому именно игровым технологиям.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+