Сюрприз от Кириенко. Кремль заставит власти регионов отвечать на критику в соцсетях
Администрация президента России планирует уже с 2019 года обязать власти регионов оперативно реагировать на жалобы граждан в социальных сетях. Тестирование специальной системы мониторинга информационных поводов в пяти социальных сетях и реакции на них местных властей уже проводится в двух российских регионах, сообщает в понедельник, 23 июля, РБК со ссылкой на источники в этих регионах. Информация была подтверждена тремя собеседниками издания, близкими к Кремлю.
По данным источников РБК, автоматическая информационная система управления реакцией на негативные мнения и информационные поводы в социальных сетях создана ООО «Медиалогия». Доступ к системе будет осуществляться через любой браузер, установленный на компьютере.
Новая система мониторинга получила название «Инцидент менеджмент». Она разработана ООО «Медиалогия» и уже поставлена в ряд российских регионов. Программа позволит по ключевым словам отслеживать информационные поводы по пяти основным социальным сетям, в том числе «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Она способна отбирать в соцсетях наиболее значимые сообщения, среди них негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы и благодарности, уточнила изданию PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская.
Результаты мониторинга будут попадать к региональному администратору из информационного управления правительства региона, который будет принимать решение о необходимости реагировать на события со стороны региональных властей.
В зависимости от масштаба проблемы сообщения в соцсетях будут сортироваться по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов, которые будут обязаны оперативно на них реагировать.
Эта реакция будет автоматически приходить к региональному администратору в рамках системы «Инцидент менеджмент». Ответ официальных структур будет автоматически отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети. И будет вестись соответствующая статистика, за которой будут следить сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента России.
Один из региональных чиновников сообщил изданию, что на обработку каждого «инцидента» местным властям будут даны сутки с момента его регистрации в системе.
Источники РБК уточнили, что акцент на соцсети делается по инициативе первого заместителя руководителя кремлевской администрации Сергея Кириенко, который курирует управление по общественным проектам. Близкий к Кремлю источник пояснил изданию, что необходимость мониторить реакцию местных властей на негативные сообщения в соцсетях стала очевидна после пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» и кризисной ситуации вокруг мусорного полигона в Волоколамске. Тогда руководство регионов оказалось неспособно адекватно реагировать на недовольство в интернете, и Кремлю приходилось бороться с последствиями некомпетентности местных чиновников. После этого регионам рекомендовали больше внимания уделять работе в соцсетях, которые по аудитории превосходят многие региональные СМИ.
При этом сама администрация президента России не является клиентом компании. Систему у производителя напрямую заказывают конкретные ведомства и региональные министерства. В том числе программу у разработчика заказало правительство Московской области. Подмосковье стало первым регионом, в котором запустили пилотную версию «Инцидента». Сделано это было в октябре 2017 года. В марте 2018 года к системе начали подключаться и другие регионы, особенно те, где 9 сентября состоятся выборы губернаторов.
В настоящее время программа действует в тестовом режиме в десяти российских регионах.