К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Отмените это немедленно: какие пункты ПДД нуждаются в пересмотре

Фото Андрея Махонина / ТАСС
Фото Андрея Махонина / ТАСС
В новой редакции правил дорожного движения исчезнет ответственность за отсутствие знака «Шипы», введенная год назад. Forbes выяснил у экспертов, какие еще нормы требуют изменений

МВД подготовило очередные изменения в Правила дорожного движения (ПДД), документ размещен на портале правовой информации. В новой редакции документа предлагается разрешить инвалидам оставлять транспортные средства в зоне действия знака «Стоянка запрещена», указать случаи, при которых водитель может покинуть место аварии. Однако самое обсуждаемое нововведение — отмена знака «Шипы», который должен быть размещен на заднем стекле автомобиля, обутого в шипованную зимнюю резину.

Требование появилось еще при СССР, однако с годами оно было забыто — ответственности за отсутствие предупреждающего знака предусмотрено не было. Однако в апреле 2017 года в перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, был добавлен пункт «Отсутствие опознавательных знаков…». Таким образом, езда без знака «Ш» была подведена под статью статья 12.5 КоАП; предусмотренный штраф — 500 рублей.

Это вызвало переполох среди водителей — можно сказать, зима прошла под знаком «Ш», масла в огонь подливала его дефицитность: производители просто не успевали удовлетворять спрос. В интернете кипели споры о его ненужности, знак стал основой интернет-мемов. Спустя ровно год начальник ГИБДД России Михаил Черников охарактеризовал случившееся как «дурь» и пообещал разобраться. И все же, нужно ли предупреждать других участников дорожного движения о наличии шипов? И какие еще пункты ПДД требуют переработки? Forbes обратился с этими вопросами к экспертам и общественным деятелям.

 

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Едва ли знак «шипы» уже утратил актуальность или вообще когда-нибудь устареет. Да, электронные помощники сглаживают разницу в поведении автомобиля на шипованной и обычной резине. Однако шипованная резина жестче, из-под нее летит больше камней, асфальтовой крошки. Опытные водители знают, что от такой машины необходимо держать большую дистанцию. Так что знак вполне уместен. Кроме того, отсутствие предупреждающего знака могут вменить в вину водителю в случае аварии из-за несоблюдения дистанции. Вешать или нет — дело ваше, но и ответственность придется нести вам.

Я бы отменил ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Это умирающий институт, который требует серьезной реформы. В настоящее время полис не обеспечивает необходимых выплат, поэтому многие автомобилисты не покупают его. В Краснодаре более 50% водителей ездят без ОСАГО. Страховщики даже стали предлагать новую услугу: страховку от отсутствия страховки у второго участника ДТП».

 

Игорь Моржаретто, директор «Радио Страна»: «Этот знак — анахронизм, который зачем-то в прошлом году вытащили из пыльного шкафа и штраф какой-то за его отсутствие придумали. Для современных машин на современных трассах он не нужен, просто лишняя информация. Слава богу, отменят: победа здравого смысла над каменным веком!

Нужно подвергнуть ревизии прописанные в Правилах дорожного движения знаки. Их там больше 200 штук! Это перебор: даже удержать в голове сложно, при этом многие знаки просто дублируют друг друга. Мы с коллегами посчитали, что примерно треть знаков можно смело исключить».

Артур Саруханов, главный редактор портала «За Рулем»: «Кроме мельтешения в глазах этот знак ничего не давал. Объективно говоря, тормозной путь автомобиля на шипах и «липучке» особенно не отличается. Это была совершенно лишняя законодательная инициатива, которая только путала и раздражала автовладельцев: где размещать знак? Какого размера? При этом никакой полезной нагрузки знак не нес.

 

Хотелось бы, чтобы в российской столице наконец-то разрешили правый поворот под запрещающий сигнал светофора, как это принято во многих европейских мегаполисах. Это упростило бы жизнь автомобилистам и положительным образом сказалось на трафике. Такие эксперименты в  Москве, знаю, проводились, жаль, что тема как-то заглохла».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Когда эту норму вводили, мы протестовали против нее, к сожалению, безрезультатно. И теперь нельзя оставить это так просто: что это значит, ввели, а через год отменили? Это или вопиющий непрофессионализм, или корыстный расчет. И скорее второе: кто-то обогатился на производстве этих знаков, которые продавались по 150 рублей. Умножьте-ка на количество машин в стране. И почему отменили: просто все уже приобрели зимой, рынок насыщен. Бизнес пора сворачивать. По-хорошему, за такие фокусы законодателям необходимо отвечать, минимум, креслом, а то и свободой.

Вообще я не сторонник внесения изменения в ПДД, это надо делать максимально осторожно. Моя позиция: пусть лучше будет устаревшая норма, чем ее будут хаотично пересматривать. За примерами далеко ходить не надо: правила проезда кругового перекрестка пересматривались несколько раз за последние годы. В результате людей полностью запутали: мало кто знает, какая трактовка сейчас актуальна».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+