К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Оптовая асфиксия. Продажи Metro Group в России резко сократились

Фото Valentyn Ogirenko / Reuters
Фото Valentyn Ogirenko / Reuters
Через год после введения антироссийских санкций выручка Metro Group в России упала на 14% (до €3,6 млрд). В первом полугодии текущего финансового года объем продаж снизился с €1,8 до €1,5 млрд

Немецкая сеть гипермаркетов Metro Group (№805 в рейтинге 2000 крупнейших публичных компаний мира Forbes, рыночная капитализация €4,12 млрд) зафиксировала резкое сокращение показателей на рынке в России, который до кризиса в отношениях с Украиной и введения антироссийских санкций традиционно вносил наибольший вклад в рост прибыли ретейлера.

В октябре 2017 года российский Forbes поставил Metro Group на вторую строчку в рейтинге «50 крупнейших иностранных компаний в России».

В первом полугодии 2017-2018 финансового года общий объем продаж Metro Group в России снизился по сравнению с тем же периодом прошлого года с €1,803 млрд до €1,534 млрд? или на 14,9%, следует из сообщения о финансовых результатах за второй квартал 2018 года, опубликованного во вторник, 15 мая, на сайте немецкой компании. Во втором квартале текущего финансового года объем продаж Metro Group на российском рынке упал уже на 21% (с €790 млн до €624 млн). В первой половине финансового года продажи группы в мире выросли в сопоставимых категориях на 1,2%. Этому росту способствовали все регионы, за исключением России.

 

«Динамика развития бизнеса в России и негативные изменения валютного курса оказали сильное отрицательное влияние на продажи и прибыль компании», — заявил по этому поводу председатель правления Metro AG Олаф Кох.

Он сообщил также, что компания предприняла ряд шагов для восстановления роста своего бизнеса в России. Речь идет в том числе о внедрении в магазинах сети в России в прошлом квартале новой ценовой политики, активизации коммерческих инициатив и расширении поддержки, оказываемой независимым торговцам.

 

В конце апреля 2018 года акции Metro Group резко подешевели после того, как компания снизила прогноз прибыли и продаж, ссылаясь на плохие показатели российского подразделения и сложности с заключением нового договора о заработной плате сотрудникам гипермаркетов Real.

В начале мая Metro произвела кадровые перестановки, назначив Филиппа Палацци новым операционным директором компании. Он сменил на этом посту Питера Боона, который отвечал за российский бизнес компании.

Сейчас Metro Group подтвердила свой апрельский прогноз о том, что продажи компании в мире вырастут в 2017-2018 финансовом году менее чем на 0,5% (ранее сообщалось о росте в 1,1%) в связи с неблагоприятными условиями на российском рынке. При этом продажи компании в России окажутся «существенно ниже» показателей прошлого года, а прибыль российского подразделения продемонстрирует «значительное сокращение».

 

Ретейл и санкции

Компания Media Group пришла в Россию в 2001 году. С того времени компания инвестировала в развитие российской сети Metro Cash & Carry свыше €2,5 млрд. В настоящее время в стране работают 89 торговых центров Metro Cash & Carry в 50 регионах страны и более 60 магазинов электроники и бытовой техники Media Markt.

Рост бизнеса позволил немецкой компании планировать IPO своей российской «дочки» - в первом полугодии 2014 года Metro Group собиралась разместить на Лондонской фондовой бирже 25% акций своего российского подразделения и привлечь не менее €1 млрд. Но в марте 2014 года на фоне резкого обострения геополитической ситуации (воссоединение Крыма с Россией, введение странами Запада антироссийских санкций) Metro Group отложила эти планы на неопределенный срок.

В следующем за введением санкций финансовом году показатели бизнеса Metro Group в России ухудшились. По сравнению с фингодом 2014/15 выручка упала на 14% — до €3,6 млрд. Тем не менее председатель правления Metro AG Олаф Кох заявил в интервью Forbes в марте 2017 года, что Россия всегда обладала для компании высокой степенью приоритетности с точки зрения бизнеса. «Несмотря на ряд негативных макроэкономических трендов и снижение общей выручки из-за девальвации рубля, этот рынок продолжает оставаться для нас привлекательным, особенно в продовольственном сегменте», — отметил тогда Кох.

Он выразил уверенность в успехе франчайзингового проекта «Фасоль» (речь идет о сети магазинов «у дома», подчеркнув, что «предприниматели доверяют бренду Metro и готовы стать частью нашего бизнеса».

Кох также рассказал Forbes о том, что Metro Group к лету 2017 году будет разделена на две независимые структуры. Компания Metro сосредоточится на продовольственных продажах, включая одноименную сеть мелкооптовой торговли Cash & Carry и продовольственные гипермаркеты Real (90% бизнеса). А другая — Ceconomy — объединит продажи электроники и бытовой техники (магазины Media Markt и Saturn).

 

В апреле 2018 года стало известно, что группа MediaMarktSaturn, входящая в немецкого ретейлера бытовой техники и электроники Ceconomy, может продать сеть своих магазинов Media Markt в России структурам миллиардера Михаила Гуцериева «М.Видео» и «Эльдорадо». Об этом сообщило 13 апреля агентство Reuters со ссылкой на информированные источники.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+