Продажами техники и электроники в Metro Group займется компания Ceconomy
Немецкий ритейлер объявил о разделении бизнеса на две независимые компании
Немецкая Metro Group объявила о разделении бизнеса на две независимые компании, одна из которых объединит сеть мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry и продовольственные гипермаркеты Real под брендом Metro и полностью сосредоточится на продуктах питания. А во вторую, которую решено назвать Ceconomy, войдут магазины Media Markt и Saturn, и она займется продажами бытовой техники и электроники, сообщил в четверг, 15 декабря, на пресс-конференции в Дюссельдорфе исполнительный директор Metro AG Олаф Кох.
Кох выразил уверенность, что в качестве независимых компаний Metro и Ceconomy продолжат курс на устойчивый рост, сообщил корреспондент Forbes.
Название новой компании, которая займется продажами бытовой техники и электроники, — Ceconomy прозвучало в Дюссельдорфе впервые.
После разделения бизнеса, обе компании получат листинг на Франкфуртской фондовой бирже, где сейчас торгуются акции Metro AG. При этом каждому акционеру Metro AG достанутся акции новых компаний Metro и Сeconomy в пропорции 1:1.
Разделение бизнеса на две компании будет рассмотрено на годовом собрании акционеров Metro AG, которое намечено на 6 февраля 2017 года. Сам процесс разделения Metro Group завершится к середине 2017 года.
Сеть Metro Cash & Carry (752 центра мелкооптовой торговли в мире, из них 89 — в России) и гипермаркеты Real представлены в 25 странах. Их выручка в 2015-2016 финансовом году, который завершился в сентябре, составила €37 млрд (EBITDA — €1,8 млрд). При этом на долю Metro Cash & Carry пришлось €29 млрд. Выручка сети в России составила €3 млрд.
Сеть из 1023 магазинов Media Markt и Saturn, которые будут объединены под брендом Ceconomy, работает в 15 странах. Их выручка в пошедшем финансовом году достигла €22 млрд (EBITDA — €700 млн). Выручка магазинов Media Markt в России составила €566 млн (годом ранее — €790 млн).
В целом выручка Metro Group в 2015-2016 финансовом году снизилась на 1,4% и составила €58,4 млрд. Чистая прибыль сократилась на 11% и равнялась €599 млн. В Metro AG рассчитывают, что разделение бизнеса на две компании положительно образом повлияет на финансовые показатели группы. В Дюссельдорфе компания объявила о среднесрочных планах увеличить объем продаж на 3% (с €22 млрд в 2015-2016 финансовом году). И добиться увеличения EBITDA с 3,3% до 5% от продаж.