С 11 апреля «Аэрофлот» и авиакомпания EgyptAir начинают регулярные полеты между Каиром и Москвой. Рейсы из России будут выполняться по понедельникам, средам и субботам; из Египта — по вторникам, четвергам и воскресеньям. Согласно данным онлайн-агрегаторов, на 11 апреля большинство билетов в Каир раскуплены. Если возобновление сообщения пройдет без эксцессов, российские авиавласти рассмотрят вопрос о полетах в Хургаду и Шарм-эш-Шейх.
Вылет первого самолета Airbus A320 запланирован из терминала F Шереметьево в 20:50 по московскому времени, а прилет в Каир — 12 апреля в 00:25 по местному времени (рейс SU400). На рейс забронировано около 120 билетов. Обратный рейс — SU0401 — вылетит из Каира в 01:25 и прибудет в Шереметьево в 06:50 мск. Все рейсы будут выполняться из второго терминала аэропорта Каира, который был специально оборудован для российских рейсов.
«Открытие этого направления — значимое событие для российских авиаперевозчиков, — рассказал Forbes ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. — Поскольку мало кто планирует отдыхать в Египте летом, пик перелетов в эту страну придется на невысокий сезон, весну и осень. В это время авиакомпании как раз сталкиваются с недозагрузкой мощностей, так что рейсы в Египет могут станут эффективным решением проблемы».
Иного мнения придерживается генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак: «Это не станет каким-то тектоническим сдвигом. За прошедшие с момента прекращения полетов три года операторы отработали другие направления. Это Таиланд, Малайзия, Вьетнам, отчасти Испания, на дальнем направлении — Куба. Отмечу также, что Каир — не самая удачная точка прилета, далековато расположена от популярных туристических мест. Так что на сложившийся баланс это не повлияет».
В свою очередь, председатель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Дмитрий Горин считает, что туристов из России в Египет может стать вдвое больше в связи с началом полетов компании «Аэрофлот» в Каир. При этом почти все они будут самостоятельными путешественниками.
«По нашим экспертным оценкам, с началом полетов «Аэрофлота» 11 апреля Египет будет посещать 7000–10 000 туристов ежемесячно. Клиенты туристических компаний, которые уже начали продажи путевок, среди них тоже будут, но их единицы, в целом же речь идет о самостоятельных туристах. Даже когда Египет был официально закрыт, на курортах было 3000–5000 самостоятельных туристов. Они прилетали на курорты стыковочными рейсами через Стамбул, Ригу, Минск. Теперь же в связи с работой над безопасностью, изменением отношений двух стран, распространяемой информацией будет однозначный рост», — сказал Горин (цитата по АГН «Москва»).
По его словам, пока неясно, какой объем турпотока дадут стыковочные рейсы через Каир, но на решение туристов точно повлияют официальные сведения о снятии запрета на регулярные рейсы в Каир и начале полетов «Аэрофлота». Однако стоимость такого путешествия с учетом самостоятельного бронирования номеров в курортных гостиницах является высокой. Согласно подсчетам «Турпомощи», она составляет $1000–1500 за семидневную путевку на двоих, что связано с высокими ценами на авиабилеты.
В то же время до введения ограничений на работу туроператоров на курортах арабской республики ежемесячно отдыхали 200 000–300 000 россиян.
Авиасообщение между странами было прервано в ноябре 2015 года после крушения самолета авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. В хвостовой части самолета сработало самодельное взрывное устройство; погибло 217 пассажиров и семь членов экипажа. После этого Москва потребовала от Каира значительно усилить меры безопасности в египетских аэропортах. По мнению российской стороны, наблюдать за досмотром багажа и ручной клади должны российские специалисты в области авиабезопасности. Указ о возобновлении полетов был подписан президентом России Владимиром Путиным 4 января 2018 года.