К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайская грамота: как Россия подсела на азиатскую онлайн-торговлю

Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images
Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images
С 2017 года большая часть денег россиян при заграничных онлайн-покупках достается Китаю. Теперь флагману китайского e-commerce предстоит определиться с дальнейшим развитием

С 2017 года большая часть денег россиян при заграничных покупках онлайн достается Китаю. Теперь флагману китайского e-commerce предстоит определиться с дальнейшим развитием. Что может ждать интернет-пользователей?

По итогам 2017 года большая часть затрат россиян в зарубежных интернет-магазинах стала приходиться на Китай — 53%, согласно исследованию АКИТ. Доля посылок, приходящаяся на китайские магазины, достигла 93%. Показатели кажутся сейчас естественными, но путь китайского импорта к подавляющей доле в иностранном e-commerce не случаен. Как выглядит пособие по захвату российского рынка?

Обрусение AliExpress

Почти четыре года назад в России появился китайский маркетплейс AliExpress, который стал основным поставщиком товаров из Поднебесной. За это время аудитория интернет-магазина выросла до 60 млн уникальных ежемесячных посетителей, по данным сервиса WebSimilar. Стоит отметить, что ключевым был даже не беспрецедентно быстрый старт и рост маркетплейса, а создание целой культуры потребления китайского товара, ранее незнакомого российскому потребителю. Своей политикой финансовой доступности площадка стала своеобразным проводником в мир онлайн-покупок для категорий граждан, которые ранее никогда не использовали интернет для подобных действий. По данным, за три квартала 2017 года жители России получили более 220 млн посылок с использованием сервиса AliExpress.

 

Конечно, свою роль в таком старте сыграла ценовая политика китайских производителей.

Будущее китайского маркетплейса

На текущий момент AliExpress — это активно функционирующая компания, которая (наравне с Avito) сформировала экосистему доступных интернет-покупок. Она позволяет рядовому гражданину поэкспериментировать с зарубежными покупками: средства требуются небольшие, поэтому не так страшен риск получить некачественный товар или потерять деньги.

 

Десятки миллионов человек вовлечены во взаимодействие с китайскими производителями, причем средняя цена покупки в настоящее время составляет 980 рублей. Благодаря стратегическим решениям Джека Ма и других топ-менеджеров Alibaba (в бизнесе которой доля AliExpress составляет всего 1%), сайт избавился от большинства фейковых продавцов и производителей подделок, а также от неотслеживаемых почтовых отправлений, что значительно повысило качество сервиса.

Подвергаясь неоднократным обвинениям в продаже контрафактных продуктов известный брендов, Джек Ма дважды всерьез задумывался о закрытии площадки AliExpress. Но, по мнению автора, маркетплейс готов к новым шагам в сторону легализации: к уплате НДС, таможенным пошлинам и сертификации продаваемой продукции.

Последствием может стать сокращение аудитории на 30%. Она уйдет на другие китайские сайты, работающие в более низком ценовом сегменте. Зато если руководство ретейл-гиганта оставит в приоритете респектабельность, то стоимость средней покупки возрастет до 1200 рублей, и доходы компании скорее всего не изменятся.

 

При альтернативном развитии событий, если Россия не будет предпринимать действий по выравниванию конкурентных условий между национальными и иностранными игроками рынка e-commerсе, китайские интернет-магазины продолжат укреплять позиции. В этом им поможет восприятие российским правительством Пекина как основного «друга» во внешнеполитической деятельности и активного антагониста Западу. В то же время сейчас у многих китайских корпораций имеется переизбыток свободных денежных средств, которые они готовы инвестировать в Россию.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+