Москва-Сити с каждым годом становится все более значимой областью на карте города, формируя центр притяжения деловой активности столицы, в том числе за счет постепенного заполнения башен крупными правительственными, государственными и финансовыми структурами.
Переезд крупных компаний и, как следствие, ежедневное посещение делового комплекса десятками тысяч людей оказывает непосредственное влияние на транспортную ситуацию как внутри Сити, так на заметном удалении от него. В целом состояние транспортного узла данного района находится на особом счету у городской администрации, что подтверждается громкими заявлениями как со стороны чиновников, так и со стороны представителей управляющих компаний, обещавших в разное время то серьезно ограничить и сделать платным въезд на территорию Сити, то создать там условий для развития транспорта будущего.
Несмотря на обещания властей и усилия управляющих компаний, ситуация с парковкой в Сити остается достаточно напряженной, поэтому наличие выделенного и закрепленного парковочного места для сотрудника любой компании можно сравнить с серьезным ежемесячным бонусом и показателем высокой лояльности руководства компаний к своим работникам. Количество парковочных мест существенно ограничено, поэтому идет серьезная ценовая конкуренция за парковочные места.
В Москва-Сити представлены как наземные гостевые парковки с заездом по пропускам или почасовой оплатой в рамках периметра башен, так и подземные паркинги, доступные как для почасовой оплаты, так и закрепленные за конкретными лицами. Цены на аренду варьируются в зависимости от заполняемости башни, типа паркинга (наземный или подземный) и аппетитов управляющей компании или частных собственников машино-мест.
Дефицит стоянок
«Ситуация с парковочными местами усугубляется за счет некоторых объектов, так, например, у башни Империя есть существенные ограничения и постоянный дефицит подземных мест, так как по проекту значительная их часть располагается в зависшей строящейся второй очереди комплекса. В башне Федерация ограниченное количество машиномест на подземном паркинге (в количестве 63 единиц) предлагается только на продажу. В данный момент ведутся ремонтные работы, которые по планам застройщика завершатся через пару месяцев. Башни «Меркурий», «Эволюция», «Набережная Тауэр» предлагают парковку исключительно для сотрудников своих арендаторов и собственников.
За счет постоянно растущего спроса цены на аренду паркинга увеличиваются практически ежемесячно, так, например, в подземном паркинге башни «Город Столиц» аренда машино-места вам обойдется минимум в 25 000 рублей в месяц, в башне «Империя» — от 30 000 рублей до 50 000 рублей ,включая НДС, в зависимости от типа и расположения места. Если же вы захотите приобрести м/м, то цены стартуют от 5 млн рублей и приближаются в некоторых случаях к 9 млн рублей.
Одно из последних громких событий в этой области — размещение московскими властями контракта на покупку 135 машино-мест в Москва-Сити за 1 млрд рублей. В одну из башен переедут департаменты экономической политики, имущества и тендерный комитет. Таким образом, цена одного машино-места составит 7,4 млн рублей, что подтверждает высокий уровень спроса и готовность оценивать машино-места с явной премией к рыночным ценам даже при оптовой покупке.
В качестве альтернативы можно рассмотреть аренду машино-мест в торговом центре «Афимолл», где можно договориться на долгосрочные условия и постоянный пропуск по цене от 20 000 рублей в месяц или можно воспользоваться почасовой арендой (в среднем выходит при стандартном рабочем дне 1000-1400 рублей в день), кроме того, доступны наземные парковки под эстакадами ТТК, в 10-12 минутах пешком от основных объектов Сити, там цены варьируются от 8000 до 12 000 рублей в месяц.
В ближайшее время в Сити ожидается большой прирост парковочного пространства за счет ввода новых офисных (большого многоуровневого паркинга 2-й очереди башни «Око», где будет предусмотрено несколько тысяч машино-мест, предлагаемых в аренду и на продажу) и жилых проектов, возможно, это приведет к небольшой коррекции стоимости аренды.
Можно ли обойтись без дорогой парковки
Сложная ситуация с парковочными местами приводит к постепенному отказу от автомобилей в рабочее время, и люди пересаживаются на метро или поезда МЦК, благо состояние транспортных узлов и инфраструктурных объектов последовательно улучшается.
Также не стоит забывать про активное развитие рынка каршергинга и уберизации услуг такси в Москве — за относительно небольшие деньги можно достаточно быстро и удобно подъехать к Сити на автомобиле, среднее время подачи такси для данной локации составляет 3-5 минут, примерно столько же времени потребуется, чтобы дойти до близлежащей машины одного из операторов каршеринга. Общественный транспорт представлен тремя станциями метро и остановкой Московского центрального кольца, что обеспечивает очень комфортный и легкий доступ к своему офису из любой точки города.
На сегодняшний день ситуация с организацией парковки и подъездных путей к башням постепенно становится более цивилизованной, а ввод в эксплуатацию основных объектов и постепенное окончание масштабной стройки инфраструктуры комплекса создает возможности для нахождения альтернатив автомобильному транспорту. В крупных европейских городах уже давно офисные работники используют общественный транспорт для того, чтобы добраться в деловые кварталы, по этому пути постепенно идет и Москва.