К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нездоровый климат. Российские предприниматели страдают от высоких налогов

Фото Spencer Platt / Getty Images
Фото Spencer Platt / Getty Images
Чем меньше бизнес, тем сложнее ему оставаться на плаву на фоне текущей налоговой нагрузки и снижения спроса

Высокая налоговая нагрузка и снижение спроса на товары и услуги являются наиболее острыми проблемами для российского бизнеса сегодня, свидетельствуют результаты совместного исследования, проведенного платформой для предпринимателей «Деловая среда» и Аналитическим центром НАФИ в январе-феврале 2018 года среди руководителей российского малого и среднего бизнеса. Материалы исследования имеются в распоряжении Forbes.

Во всероссийском репрезентативном опросе приняли участие 1000 руководителей российского микро, малого и среднего бизнеса. Статистическая погрешность не превышает 3,1%.

«Основные причины затруднений, с которыми сталкиваются предприниматели в России — высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи (64%), а также пониженный спрос на товары и услуги (54%). Эти причины актуальны для компаний из всех отраслей экономики: сельского хозяйства, производства и добычи ископаемых, строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи, а также услуг», — говорится в материалах.

 

Среди других важных проблем — нехватка квалифицированных кадров (39%), высокая конкуренция с теневым сектором (34%), административные барьеры (29%) и сложности в получении кредитов (28%).

Как объяснила генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева, российские предприниматели, в первую очередь, заняты решением проблем, источник которых – внешняя экономическая конъюнктура.

 

«Это скорее выживание, а не развитие. Чем меньше бизнес, тем сложнее ему оставаться на плаву на фоне текущей налоговой нагрузки и снижения спроса. К тому же, существующий перекос структуры предпринимательства в сторону торговли, делает малый и средний бизнес особенно уязвимым в непростые времена. О внутренних проблемах, связанных с развитием компании, можно говорить в отношении крупного бизнеса, для которого кадровые проблемы, вопросы производительности труда выходят на первый план», — пояснила она.

Согласно исследованию, на нехватку квалифицированных кадров особое внимание обратили представители строительных компаний (40%), сфер производства и добычи ископаемых (51%) и транспорта и связи (44%). Представители сельского хозяйства жалуются на сложности в получении кредитов (36%) и преодолении административных барьеров (36%). В компаниях оптовой и розничной торговли отметили сложности в конкуренции с теневым сектором (41%).

Для самых малых по численности предприятий остро стоят вопросы снижения спроса на товары и услуги (59%), а также недоступности финансов (32%). Налоговая нагрузка оказалась наиболее серьезной проблемой для компаний численностью 101-250 сотрудников (68%). В более крупных компаниях (от 250 человек) на первое место выходит кадровый дефицит.

 
НАФИ

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+