По мере того как конкуренция между новыми подходами к покупке и продаже жилья нарастает, стартап Knock планирует охватить еще десять городов. Knock, основанный в 2016 году бывшими топ-менеджерами Trulia, публичной компании по недвижимости, с момента запуска вел деятельность только в Атланте, однако, получив $33 млн венчурного капитала от RRE, Redpoint, Greycroft и других инвесторов, он готов к масштабированию своей высокотехнологичной модели обмена.
Вот что предлагает владельцам домов Knock в Нью-Йорке: если вы хотите продать ваш дом и купить новый, компания организует для вас обмен таким образом, что вы переедете в новый дом раньше, чем старый будет выставлен на продажу. Knock заплатит за ваш новый дом наличными, затем выставит на продажу старый и произведет обмен с владельцем, как только дом будет продан.
Knock взимает стандартную комиссию в 3% с каждой такой сделки, и все расходы компании на приобретение и содержание нового дома до момента продажи старого могут быть прибавлены к новому ипотечному займу владельца дома. «Мы начали продавать старые дома в счет оплаты новых в середине прошлого года, и нас осенило», — сказал Forbes 45-летний сооснователь и CEO Knock Шон Блэк.
За последние несколько лет появилось множество стартапов, которые меняют подход американцев к покупке и продаже жилья. Opendoor (о котором мы писали 20 декабря 2016 года) значительно вырос благодаря стратегии покупки домов по цене, определяемой на основе сложного алгоритма, и их перепродажи. Другие стартапы, включая OfferPad и FlyHomes, тоже оказали большое влияние на рынок жилья благодаря своим бизнес-моделям, основанным на технологиях.
Блэк, который раньше занимал пост вице-президента по продажам Trulia, и Джейми Гленн, вице-президент по продукту Trulia, основали Knock в 2016 году. Поначалу компания медленно развивалась, тестировала более раннюю модель, которая предусматривала предоставление гарантий только в Атланте, и за 2016 год провела всего 14 сделок.
Блэк рассчитывает, что в 2018 году Knock заключит более 2000 сделок в одной только Атланте и около 2500 сделок с учетом новых городов. В этом случае выручка Knock от комиссионных за этот год может составить более $40 млн.
Экспансия в десяти городах начнется с Шарлотт, где, как говорит Блэк, компания начнет деятельность в ближайшие две недели. За ним вскоре последует расположенный неподалеку Роли. Остальные восемь городов — это Лос-Анджелес, Сан-Диего, Феникс, Чикаго, Майами, Орландо, Тампа и Денвер. Блэк отказался уточнить, в каком порядке компания начнет деятельность в этих городах. По его словам, позднее вторая волна расширения охватит и другие города, в том числе Бостон и Солт-Лейк-Сити.
Так Knock окажется в городах, которые очень отличаются от его стартовой площадки в Атланте. Блэк объяснил, что Knock начал именно с Атланты из-за благоприятной экономической обстановки (здесь расположены головные офисы банков Home Depot, Delta и SunTrust) и относительной стабильности после обвала 2008 года. «Недвижимость здесь похожа на большую часть Америки, а не на Нью-Йорк или Сан-Франциско», — сказал он.
Переход к владельцам жилья, которые хотят продать свои дома и купить новые, — это несколько иная стратегия, которая потенциально охватывает больше клиентов. «Мы поможем вам избавиться от старого дома прежде, чем вы выставите его на продажу, — объяснил Блэк. — По сути, вы платите столько же, сколько заплатили бы обычному посреднику, но вам не придется делать ремонт. За новый дом мы платим наличными, и мы лучше умеем вести переговоры, поэтому можем договориться о более выгодной цене».
Блэк планирует, что Knock продемонстрирует быстрый рост, а затем станет публичной компанией, как и случилось с Trulia через семь лет после ее основания (прежде чем компания была приобретена Zillow). С учетом стремительных изменений, которые происходят в сфере недвижимости сегодня, он верит, что Knock выйдет на IPO гораздо быстрее, чем Trulia. «Думаю, мы соревнуемся с традиционным подходом, — сказал Блэк, перечисляя таких крупных риелторов, как Re/Max, Compass, Century 21 и Sotheby’s. — Я думаю, что в ближайшие пять лет появится пять новых брендов».
Перевод Натальи Балабанцевой