К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кореец построил ресторанную империю на любимой еде американцев

Фото Charleys Philly Steaks
Фото Charleys Philly Steaks
Иммигрант из Южной Кореи Чарли Син заставил жителей США снова полюбить американские сэндвичи

Чарли Син опаздывает на интервью азиатскому Forbes в Нью-Йорке на 15 минут. Извиняясь, он забегает вместе с женой Мэри в Gramercy Tavern, их любимый ресторан в Нью-Йорке. Оказалось, что водитель такси долго разговаривал со своей матерью по телефону, а у Сина прервать их беседу не повернулся язык. Официантка по своему вкусу советует взять полосатого окуня и салат из помидоров. Не разглядывая меню дальше, бизнесмен закрывает его и с удовольствием соглашается. Готовность брать что предлагают, совсем не вяжется с щепетильным планированием, которое стало частью его собственных кафе.

Чарли Син —американский кореец, основатель кафе-сэндвичных из города Колумбус в штате Огайо. Сейчас предпринимателю уже 54 года, и за 33 года ведения бизнеса заведений Charleys стало около 600. Их можно найти в 45 штатах и 19 других странах.

В меню Charleys можно найти такие сэндвичи как классический «Филадельфия», итальянский делюкс, куриный с соусом терияки и многие другие. Общий средний рост продаж компании за последние три года составляет 7%. Как ожидается, 2017 год компания закроет с $500 млн. Большинство кафе Charleys работают по франшизе и в Соединенных Штатах имеют наибольший успех в основном в торговых центрах, аэропортах и на военных базах. Всего в США насчитывается 503 торговые точки. На втором месте — Объединённые Арабские Эмираты (24 кафе), а не третьем — Саудовская Аравия (10 кафе). На азиатском рынке компания присутствует только в Южной Корее и Японии (по 5 заведений в каждой). Большинство кафе за пределами США также располагаются в торговых центрах и на военных базах.

 

Син строит большие планы: «Сейчас моя цель — открыть 3 000 торговых точек». Сам он, вероятно, лучший клиент Charleys. Он выглядит моложе своих лет и излучает неуемный мальчишеский задор. Интервью он захотел давать не на родном языке, а на английском. Родился Чарли Син в Сеуле, а в Америке оказался в 13 лет вместе со старшей сестрой. Его мать, с которой он живет до сих пор, за 2 года до него приехала в Колумбус к уже обосновавшейся там сестре. Его матери советовали перевезти с собой через Тихий океан и детей и начать строить здесь свою американскую мечту.

Начало карьеры

Син признается: «Своим успехом я очень обязан своей любящей и преданной матери». Впоследствии его приняли в Университет штата Огайо, где он получил степень в управлении предприятием с уклоном на финансы и недвижимость. Работать он начал еще со школы и тогда был простым посудомойщиком. Но меняться его жизнь стала только после поездки в Нью-Йорк и незапланированного отклонения от маршрута в Филадельфию, известной множеством рецептов мяса на гриле и сэндвичами с сыром. Син вспоминает: «Мне безумно, безумно понравились местные сэндвичи. Тогда я был еще молод и очень любил вкусно поесть». Будущий бизнесмен был под таким сильным впечатлением, что пытался воспроизвести рецепт по возвращении домой: «Я просто захотел приготовить их на маленькой круглой сковороде, и сэндвичи удались на славу. Я предложил попробовать друзьям — им очень понравилось, и я понял, что у меня хорошо получается».

 

Текстура мяса и хрустящий зажаренный лук наверняка навевают ассоциации с традиционным корейским пулькоги (тонкими кусочками маринованной говядины на гриле), хотя они разные на вкус. Син убедил мать помочь ему начать бизнес на классических американских сэндвичах. Она отдала все свои сбережения, $48 000. Бизнесмен вспоминает: «Она ничего не знала о сэндвичах, но доверяла своему единственному сыну».

Дядя дал ему еще $3 000, и в 1986 году, заканчивая третий курс университета, Син открыл первое кафе прямо напротив здания университета, в помещении, которое раньше занимал салон печати. Бизнесмен усмехается: «Это была просто дыра в стене, даже меньше гаража на две машины. Первая торговая точка стала очень популярной. Для приготовления заказов Син использовал свежие ингредиенты и качественную говядину, ведь, по его мнению, именно так можно завоевать доверие студентов, у которых, как правило, большие деньги не водятся.
Он уточняет: «С самых молодых лет я хотел стать предпринимателем, ничего не желал сильнее».

Мэри, его любовь со студенческих лет, с которой он познакомился на занятиях английского, полностью согласна и томно закатывает глаза:«Когда преподаватели спрашивали, о чем мы мечтаем, Чарли всегда отвечал, что хочет стать миллионером». Он не отличался жаждой к учебе. Вместо учебников в его сумке всегда было полно деловых журналов. Син тут же перебивает: «В том числе и Forbes!»

 

Инвестиции в будущее

Но даже при всем зверском аппетите клиентов кафе Charleys начали приносить прибыль лишь 10 лет спустя, когда сеть уже выросла до 100 заведений. Син знал, что придется потерпеть убытки и воспринимал это как инвестицию в будущее.

Его терпение окупилось с лихвой. За последние 10 лет количество точек Charleys удвоилось, а аппетиты только нарастают. Пол, консьерж риэлторской компании LeFrak, часто заходит пообедать в Newport Centre, торговый комплекс в Нью-Джерси. Обычно он заказывает классический сэндвич «Филадельфия»: «Обожаю их тягучий сыр, он всем нравится».

В меню Charleys найдутся как сэндвичи для искушенных ценителей, так и блюда для новичков. К примеру, Гарфилд, студент по обмену из Китая заказывает тройной сэндвич с беконом за $7,49, который в наличии ограниченное время. Он говорит: «Я живу недалеко отсюда, часто прохожу мимо и сейчас решил попробовать».По правилам своего собственного холдинга Gosh Enterprises Син берет с крупных  агентов, работающих по его франшизе в трех или более точках, 5% дохода от продаж, а с более мелких — 6%. Начальный вклад для нового агента франшизы составляет в среднем $380 000. Другие подобные компании в последние десятилетия активно выходят на биржу, но в Charleys утверждают, что в ближайшее время первичного размещения их акций на бирже не предвидится.

Заработать на фастфуде

Более того, американский рынок фастфуда, оборот которого оценивается в $210 млрд, вырос в 2016 году всего на 2,7%, а это самый низкий темп за последние три года. Отчасти тенденция обусловлена модой на более привычные кафе с простым и понятным меню (например, салаты, блюда из риса и т.д.). Такие рестораны могут предложить более здоровые альтернативы и нацелены на более утонченную аудиторию. Поэтому сегодня Чарли Син бросает все силы на развитие новой сети кафе Bibibop Asian Grill. В отличие от Charleys, компании принадлежат все 26 заведений этой сети на территории Соединенных Штатов.

Син уже не занимается административными вопросами — вместо этого он определяет направление, куда компании стоит двигаться дальше. Глава Charleys — истинный христианин и часто подчеркивает это во время нашего обеда. То, ради чего он строил сеть своих кафе, он хочет сохранить и передать агентам франшизы. Также он стремится привить им свои ценности: «В прошлом я проводил собеседования со многими кандидатами и полагал, что успех всегда сопутствует добрым людям. Но я видел, что некоторые из них справлялись неважно, а удачно вели бизнес не самые благородные личности. Меня это ставило в тупик».

 

Син пришел к выводу, что краткосрочного успеха можно добиться и без каких-либо добродетелей, но для стабильного развития бизнеса необходима мудрость, любовь к собственному делу и прежде всего храбрость: «Я многое повидал и осознал, что лидеры должны быть мудрыми, ведь людей нельзя отправлять на верный провал. Глава компании также должен уметь доверять подчиненным, чтобы те доверяли ему и любили свою работу. Кроме того, нужно быть смелым и рисковать, делать то, чего другие боятся. Найти в себе отвагу бывает очень трудно. Зачем раскачивать лодку, если все спокойно?» Чарли Син твердо убежден, что в этом и заключается главный секрет успеха.

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+