«Автоваз» дал старт российским продажам универсала Lada Vesta SW и созданной на его базе модели повышенной проходимости SW Cross. Автомобили доступны в 24 комплектациях; базовая для Vesta SW — Comfort, ее цена составляет 639 900 рублей. В таком варианте автомобиль комплектуется 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Минимальная комплектация SW Cross — Luxe (755 900 рублей): тот же набор силовых агрегатов, но больше дополнительных опций, например, наличествуют боковые подушки безопасности. Кроме того, для обеих машин предусмотрен двигатель 1,8 литра (122 л.с.) и роботизированная коробка передач.
По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, Волжский автозавод избрал «единственно верный» путь развития: «Слава богу, времена, когда по 20 лет выпускалась одна и та же модель, миновали. Пускай фейслифтинг, пускай только измененные комплектации, но новинки регулярно появляются».
Однако российский рынок пока не готов к восприятию подчеркнуто стильного универсала, продолжил эксперт, поэтому продажи Lada Vesta SW едва ли окажутся значительными: «В Европе универсал — это машина для активных семей, любящих путешествия. К их дизайну производители подходят очень тщательно. Но у нас универсалы скорее ассоциируются с перевозкой овощей на рынок или стройматериалов на дачу. От них ждут голой функциональности, как от ВАЗ 2104».
«Как бы там ни было, с точки зрения маркетинга все сделано верно. А равных соперников в этом сегменте у «Автоваз» на сегодняшний день просто нет», — подытожил Моржаретто.
Ближайшими конкурентами Lada Vesta SW являются универсал Ford Focus (от 1 191 000 рублей за базовую комплектацию ) и Kia cee’d SW (от 900 000 рублей). Что касается модификации SW Cross, то она попадает в класс компактных городских кроссоверов, где предложение велико: например, Hyundai Creta (от 800 000 рублей). Плюсом вазовской модели является значительный объем багажника, 480 литров против 400-430 у большинства конкурентов, минусом — отсутствие полного привода даже в топовых комплектациях.
Vesta в цифрах
Lada Vesta сменила модель Priora в роли флагманского седана Волжского автозавода в 2015 году. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером «Автоваз» Стивом Маттином. Машина создана на собственной платформе завода с использованием узлов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам августа 2017 года Vesta занимает четвертое место в общероссийском рейтинге продаж с результатом 6 694 машины. Ее ближайшие соперники — Hyundai Solaris (6 987 единиц) и Kia Rio (8 472 штук). Всего в первом полугодии было реализовано 34 000 автомобилей Lada Vesta.
В феврале текущего года стартовали продажи автомобиля на рынках Венгрии, Германии и Болгарии. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), после этого общие продажи Lada в Евросоюзе выросли – до 2 500 автомобилей за полгода (плюс 31,7%).
Крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов ADAC в августе протестировала российский седан и присвоила машине оценку «удовлетворительно». Эксперты отметили просторный салон и вместительный багажник, богатое электронное оснащение и экологичность выхлопа Lada Vesta. Критику вызвало качество сборки и материалы отделки, посредственная управляемость, слабый двигатель и недостаточно эффективные тормоза.