К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Само пройдет: больше половины россиян экономит на лекарствах

Фото Натальи Селиверстовой / РИА Новости
Фото Натальи Селиверстовой / РИА Новости
Рост цен на лекарства не пугает только треть покупателей

Чуть более трети россиян (35%) при покупке лекарств не обращают внимания на цены и продолжают покупать их в прежних объемах, показал новый опрос холдинга Ромир. Два года назад, когда проводился аналогичный опрос, число таких людей составляло 34%.

По данным Института социальной политики НИУ ВШЭ, одним из главных факторов роста цен на фармацевтическую продукцию в последние годы была девальвация рубля, но максимальные темпы прироста цен на медикаменты наблюдались в 2015 году. В 2014 году рост цен на медикаменты оказался выше общего индекса потребительских цен (113,1% против 111,4%), при этом инфляция стоимости медицинских услуг была ниже (109,2%). В 2015 году при общем росте потребительских цен на 12,9% цены на лекарства выросли на 19,6%, в 2016 году медикаменты подорожали на 4,9%, говорится в исследовании «Потребление медицинских услуг и лекарств в период экономического кризиса».

По данным Ромир, более половины респондентов старается экономить на лекарствах, покупая их только в случае крайней необходимости (32%), либо выбирая более дешевые аналоги (18%), либо используя средства народной медицины (4%).

 

Основные вопросы, заданные в ходе опроса, касались использования лекарственных средств: объемов покупки, выбора производителя, импортозамещения.

По оценкам DSM Group, в 2013-2016 годах импорт лекарств сократился на 22% по числу упаковок и на 40% в долларовом эквиваленте.

 

Как показал опрос Ромир, кардинальных сдвигов в потребительских настроениях россиян за последние два года не произошло. В пик кризиса 2015 года об экономии на лекарствах говорили 57% опрошенных.  Однако выросла доля россиян, которые стали покупать больше лекарств, поскольку стали больше болеть — с 9 до 11%.  Но авторы исследования указывают, что этот рост является незначительным, в пределах статистической погрешности.

На вопрос, какие факторы являются главными при выборе лекарств, 55% респондентов назвали  «цены» против 63% два года назад. С 42% до 44% выросло число тех, кто назвал «рекомендацию врача» важным фактором. Доля тех, кто при покупке пользуется советом фармацевта, осталась неизменной: таких 18%.

Для 33% потребителей лекарств важны их свойства и лечебный эффект, для 31% принципиален предыдущий опыт использования, для 17% — рекомендация друзей или знакомых, для 15% — страна-производитель.

 

Согласно данным НИУ ВШЭ, совокупные расходы домохозяйств на лечение сократились на 8% в 2013-2016 году, расходы на медицинские услуги – на 14%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+