К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи — ничто, имидж — все: эксперты оценили рыночный потенциал Lada Vesta SW

Фото Lada
Фото Lada
Новые модели «АвтоВАЗа» едва ли войдут в число бестселлеров, но могут стать визитной карточкой бренда

Волжский автозавод запустил в серийное производство две новые машины — универсал Lada Vesta SW и созданную на его базе модель повышенной проходимости SW Cross. Эти модификации флагманского седана, выпуск которых был анонсирован около двух лет назад, поступят в продажу нынешней осенью.

Цены и комплектации автомобилей пока что держатся в секрете, но, как ранее заявлял президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, базовая Vesta SW окажется «немного дороже» базового же седана, а стоимость топ-версии Vesta SW Cross превысит 800 000 рублей. Отметим, что цены на седан Vesta в комплектации Exclusive стартуют от 763 000 рублей.

Как отмечается в пресс-релизе, новые модели «объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера» — иными словами, впервые для грузопассажирских автомобилей «АвтоВАЗа» акцент сделан на привлекательную внешность, а не чистую утилитарность. Подчеркивается, что такой подход воплощает «новую философию».

 

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, «АвтоВАЗ» дает понять, что не собирается оставаться в стороне от модных веяний: «Это очень актуальная тема – делать различные вариации базовых моделей. Lada Vesta SW Cross — это как Scout у Skoda. Но такие машины набирают не более 5% от продаж основной модели. Потому что, конечно, они никакие не кроссоверы. На заводе это понимают, отсюда небольшой объем запланированного выпуска: всего несколько тысяч до конца года».

Что касается Vesta SW, то, как отметил эксперт, универсалы в России воспринимаются как рабочие лошадки, от которых не требуется дизайнерских изысков: «Пока что их расценивают как сугубо функциональную вещь – холодильник на дачу отвезти или стройматериалы. Поэтому, скажем, BMW продает очень много универсалов в Европе, а в России их продажи мизерные. Посмотрим, насколько наш рынок готов переосмыслить свое виденье таких машин».

 

Расширение модельного ряда — вопрос престижа для бренда, а вложения в новые модели невелики: «Хорошо смотрится, когда марка каждый год презентует какую-нибудь новинку, пускай даже это перелицованная старая модель», — отметил Моржаретто.

Схожего мнения придерживается и главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов: «Это такая имиджевая история. У нас ведь универсалы — продукт сугубо нишевый. Другое дело, SW Cross — он до какой-то степени кроссовер, а они хорошо продаются. Но и здесь особого спроса ждать не стоит: сейчас на рынке есть предложения настоящих компактных кроссоверов, которые играют в той же ценовой нише — например, Hyundai Creta. «АвтоВАЗ» просто стремится показать, что не застыл на месте, а развивает марку».

Vesta в цифрах

Lada Vesta сменила модель Priora в роли флагманского седана Волжского автозавода в 2015 году. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином. Вскоре машина стала второй по популярности моделью «АвтоВАЗа» после Lada Granta.

 

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам августа 2017 года Vesta занимает четвертое место в общероссийском рейтинге продаж с результатом 6 694 машины. Ее ближайшие соперники — Hyundai Solaris (6 987 единиц) и Kia Rio (8 472 штук). Всего в первом полугодии было реализовано 34 000 автомобилей Lada Vesta.

В феврале текущего года стартовали продажи автомобиля на рынках Венгрии, Германии и Болгарии. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), после этого общие продажи Lada в Евросоюзе выросли – до 2,5 тысяч автомобилей за полгода (плюс 31,7%).

Lada Vesta неоднократно фигурировала в рейтингах аналитического агентства Focus2Move, попадая в Топ-100 и даже Топ-50 популярных европейских машин. Однако если вычесть из общего результата российские показатели (агентство относит к европейскому рынку Россию, Украину, Белоруссию и Турцию), получится, что за полгода в Европе было продано всего около 400 автомобилей.

По мнению Игоря Моржаретто, появление в модельном ряду универсала на базе Lada Vesta может подогреть интерес к российской марке: «Vesta была встречена, в целом, благосклонно. И продажи у нее неплохие, насколько вообще могут быть неплохими продажи у Lada в Европе. Так что универсал, который традиционно ценится европейцами за практичность, действительно, может, что называется, пойти».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+