К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Образцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе?

Фото Lada
Фото Lada
По итогам первого полугодия Vesta занимает третью строчку в общероссийском рейтинге продаж с результатом 34 000 реализованных автомобилей. В феврале текущего года стартовали европейские продажи автомобиля. Но на рынках Венгрии, Германии и Болгарии успехи Lada Vesta оказались куда скоромнее

«Автоваз» объявил о начале продаж новой комплектации флагманского седана Lada Vesta — Exclusive. Эта модификация является самой дорогой в линейке, минимальная стоимость составляет 763 000 рублей За основу Exclusive была взята комплектация Luxe с двигателем 1,8 литра, мощностью 122 лошадиных силы. Главным новшеством является механическая коробка передач — ранее Vesta с такой силовой установкой комплектовалась только роботизированной трансмиссией. Внешне новая модификация отличается от предшественников спойлером на крышке багажника, черно-серебристыми спицами колесных дисков и декоративной накладкой на выхлопную трубу.

Как заявляет производитель, Exclusive предназначается для «требовательных клиентов». Чтобы удовлетворить их запросы, салон автомобиля пришлось доработать: двери и сиденья отделаны искусственной кожей и замшей. Появилась светодиодная подсветка зоны ног водителя и пассажир (так называемая, амбиентная), изменилась текстура пластика приборной панели, усилена тонировка задних стекол. Кроме того, для Exclusive был разработан собственный цвет окраски — «Карфаген» (бежевый металлик).

Основными конкурентами «эксклюзивной» Vesta на отечественном рынке являются Hyundai Solaris и Kia Rio в комплектациях Comfort. В первом случае сочетание механической коробки с 123-сильным двигателем обойдется в 779 000 рублей, во втором — 754 000.

 

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, задачи по-настоящему завоевать определенную рыночную нишу перед Lada Vesta Exclusive не стоит, ее выпуск — это рекламный ход. «Чистой воды демонстрация возможностей, — убежден эксперт. — Нельзя всерьез говорить о продажах, никакого спроса не будет. Максимум, продадут пару сотен штук».

По его словам, подобная практика распространена среди автоконцернов. Моржаретто привел в пример Kia Rio в максимальной комплектации Premium: «Кто его купит за миллион? Да почти что никто, но корейцы показывают: для любимого клиента можем сделать не хуже, чем Mercedes».

 

Схожей точки зрения придерживается главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов: «Безусловно, «Автоваз» хочет продемонстрировать, что способен выпускать продукт с высокой потребительской ценностью. Клиент — обеспеченный человек из российской глубинки, где отечественный автопром ценится. Однако, в любом случае, речь будет идти о штучных продажах».

Свой среди чужих

Производство Lada Vesta было запущено в 2015 году, вскоре машина стала второй по популярности моделью «Автоваза» после Granta. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первого полугодия Vesta занимает третью строчку в общероссийском рейтинге продаж с результатом 34 000 реализованных автомобилей. При этом «вазовский» флагман демонстрирует лучшую динамику в тройке лидеров — плюс 51% к аналогичному периоду прошлого года. «Прирост» бестселлера Kia Rio (46 000 проданных машин) — 17%.

В феврале текущего года стартовали европейские продажи автомобиля. На рынках Венгрии, Германии и Болгарии успехи Lada Vesta оказались куда скоромнее: аналитическое агентство Focus2Move включило ее в Топ-100 популярных европейских машин, но если вычесть из общего результата российские показатели (агентство относит к европейскому рынку Россию, Украину, Белоруссию и Турцию), получится, что за полгода в Европе было продано всего около 400 автомобилей.

 

Против Lada Vesta в Европе играет ряд факторов: хотя автомобиль обладает конкурентоспособной внешностью (заслуга Стива Маттина, бывшего дизайнера Volvo и Mercedes) и несколько просторнее ближайших ценовых конкурентов (например, Hyundai i20 или Peugeot 208), потенциальных покупателей отпугивает малоизвестный за рубежом российский бренд. «За те же деньги можно приобрести что-то гораздо более близкое и понятное европейцу, чем Lada», — констатирует Артур Саруханов.

Кроме того, традиционная для российского рынка машина не отвечает некоторым местным представлением о бюджетном автомобиле. Общественная организация автомобилистов Германии (ADAC) раскритиковала Vesta за скудный выбор систем безопасности, длинный тормозной путь (примерно на пять метров больше, чем у конкурентов) и недостаточную мощность двигателя для подобных габаритов и массы. В результате, общая оценка Lada Vesta — всего лишь «удовлетворительно».

Казалось бы, последний недостаток как раз исправлен в комплектации  Exclusive — сочетание 122-сильного мотора и «механики» придаст машине должную динамику. Но, по мнению Игоря Моржаретто, это едва ли поможет европейским продажам, так как неизбежное удорожание автомобиля вынудит его конкурировать с более престижными марками. «Тем, кому нужен самый минимум, — «палка и тряпка» — не нужна кожа и прочие дорогие элементы. А кто выбирает статусный автомобиль, едва ли станет смотреть на Lada», — подытожил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+