К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Репутация в интернете: какие уроки необходимо выучить бизнесу


Частной жизни больше нет. Есть Facebook, Instagram, YouTube и другие соцсети и сайты. Наши достижения и промахи, мысли и мнения, каждый наш шаг — теперь все оказывается в интернете. Профессор Бостонского университета Эрик Куалман рассказывает о том, как вести себя, чтобы информация в сети не навредила репутации

Forbes публикует отрывок из книги профессора Бостонского университета Эрика Куалмана «Безопасная Cеть. Правила сохранения репутации в эпоху социальных медиа и тотальной публичности», выпущенной издательством «Альпина Паблишер».

Уроки, полученные в бизнесе и при приеме на работу

Генеральный директор Starbucks узнает, что неприкосновенности частной жизни больше нет

 

Говард Шульц, генеральный директор компании Starbucks, был обеспокоен, когда внутренняя служебная записка попала в прессу, социальные сети и различные блоги. Шульц обратился к главе отдела международных коммуникаций компании Ванде Херндон. «Вы слышали об этой служебной записке?» — спросил Шульц. Ванда сказала, что знает о ней. Шульц покачал головой, не веря своим ушам, и заговорил о том, как ему больно от того, что он больше никому не может доверять. «Говард, — сказала Ванда будничным тоном, который был привычен для Шульца и который он ценил, — ничто не конфиденциально. Это новая реальность».

Шульц признался: «Эта утечка информации помогла мне понять, насколько велики изменения в том, как теперь движутся потоки информации и происходят коммуникации. Технологии меняют природу отношений и то, как люди проводят свое время. Фундаментальные сдвиги в обществе влияют на психику наших сотрудников и наших клиентов. Я впервые осознал это влияние из-за утечки той служебной записки, а раньше я не ощущал его».

 

УРОК: Если один из величайших генеральных директоров нашего времени почувствовал крупный сдвиг и предпринял шаги для того, чтобы изменить стиль своего лидерства, возможно, всем нам стоит последовать его примеру.

Публикации генерального директора Facebook вредят его репутации

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг совершил несколько промахов, которые сказались на его репутации. В том числе он написал другу негативные комментарии о разработчиках первой социальной сети, напоминающей Facebook.

 

Друг: Так ты решил, что будешь делать с этими сайтами?

Цукерберг: Да, я собираюсь *** их.

В другом диалоге, который попал к источнику из Кремниевой долины, Цукерберг рассказывает другу, что контроль над Facebook давал ему доступ к любой информации, которую он хотел получить о любом студенте Гарварда:

Цукерберг: Да, если тебе нужно инфо о ком-нибудь из Гарварда...Просто спроси. У меня есть более 4000 мейлов, фотографий, адресов.

Друг: Что? Как тебе удалось?

 

Цукерберг: Люди сами предоставляли. Я не знаю почему. Они «доверяют мне». Тупые ублюдки.

УРОК: Если один из лучших технологических умов в мире, Марк Цукерберг, может совершить ошибку в интернете, то и каждый может.

Как неизвестная компания получает лучших сотрудников

Когда Эд Натансон стал отвечать за подбор кадров в Rapid7, он столкнулся с проблемой, с которой сегодня сталкиваются многие компании.

 

В вопросе найма новых сотрудников Rapid7 полностью зависела от внешних агентств. Перед Эдом поставили сложную задачу: нанимать 100 высококлассных специалистов в год. И все это в индустрии с очень высоким уровнем конкуренции за таланты: в сфере обеспечения защиты ПО. Однако в Rapid7 отсутствовала координация при приеме на работу по разным направлениям бизнеса, и они по-прежнему были привязаны к порталам по трудоустройству. У рекрутеров Rapid7 был подход «публикуй и молись».

Эд Натансон смог нанять свыше 350 высококлассных специалистов:

  •  и довел количество подписчиков на LinkedIn в 2013 г. до 493%;

  •  сократил время закрытия вакансии с более чем 100 дней до 54;

  •  увеличил количество сотрудников-рефералов примерно с 30% до 48%;

  •  по итогам голосования, организованного журналом Boston Globe, Rapid7 вошла в число «Лучших мест работы» в 2011, 2012 и 2013 годах.

Как это стало возможно, учитывая ограниченное число персонала и еще меньший объем ресурсов? Эта компания начинала менее чем с 500 сотрудников. Главным для Rapid7 было сосредоточение на двух вещах:

1. Модель рекрутинга «охотник за талантами».

 

Эд понимал, что, когда ты нанимаешь кого-то нового, ты продаешь ему изменение стиля жизни. Поэтому он ознакомил рекрутеров с задачами направлений бизнеса, чтобы они «жили и дышали целями и предпочтениями менеджеров, принимающих решение о найме».

2. Быть провокационно реальными.

Rapid7 вынуждена была конкурировать с хорошо известными в своей отрасли именами. Поэтому они использовали новый подход. Они попытались сократить количество людей, интересующихся работой у них, рассылая оригинальные материалы с помощью YouTube или LinkedIn. Натансон говорит: «Некоторые люди посмотрят наше видео, скажут «что за чушь» и не станут обращаться по поводу работы. Мы думаем, что это хорошо. Потому что это означает, что другие увидят его, ВЛЮБЯТСЯ и свяжутся с нами. И мы получим лучших кандидатов».

Rapid7 также позволяет своим сотрудникам снимать смешные любительские видео о типичном дне из жизни компании.

 

УРОК: Быть настоящими — мощное оружие для малого бизнеса, которое он может использовать против крупных компаний, когда дело касается рекрутинга.

Утечки данных о сексуальной активности с Fitbit в Google

Fitbit — это небольшой чип, используемый для записи вашей физической активности, информация о которой затем передается в ваш профиль в интернете. В список физических упражнений включен и секс. Проблема возникла, когда выяснилось, что по умолчанию настройки конфиденциальности были установлены как публичные. Таким образом, когда в поисковое окно Google вводились имена определенных людей, с помощью Fitbit показывалась история их сексуальной активности. Что еще хуже, данный вид активности часто характеризовался как «умеренные усилия».

Кеннет Коул твитнул невпопад про египтян

 

Во время Египетской революции, которой помогли Twitter и Facebook, Кеннет Коул (американский дизайнер — «Альпина Паблишер») решил опубликовать такой твит: «Миллионы охвачены волнением в #Каир. Говорят, они услышали, что наша новая коллекция теперь продается и онлайн». Недооценив серьезность ситуации, компания облегчила свои карманы, так как многие в знак протеста бойкотировали эту линию одежды.

УРОК: Если вы генеральный директор или лидер организации, написанное вами может положительно или отрицательно повлиять на ее доходы.

Тим Армстронг, генеральный директор компании AOL, увольняет сотрудника во время телефонной конференции

Тим Армстронг, генеральный директор компании AOL, уволил сотрудника во время телефонной конференции. Абель Ленц, креативный директор Армстронга, пытался сфотографировать шефа во время встречи, посвященной сокращениям в бизнесе. Согласно TechCrunch, веб-сайту, принадлежащему AOL, Армстронг сказал: «Абель, положи камеру. Ты уволен». Через несколько минут Армстронг добавил: «Я уволил Абеля потому, что не хочу, чтобы меня фотографировали во время этой встречи».

 

УРОК: Лидеры должны понимать, что им нужно следить за своими словами и действиями, когда они в эфире.

Если бы Армстронг мог повторить эту ситуацию, он, вероятно, сказал бы: «Абель, ты пока свободен». А позже мог уволить его.

Твит Карла Айкана вызвал повышение цены акций Apple

Этот твит назвали «твитом, о котором услышали во всем мире». 13 августа 2013 г. Карл Айкан опубликовал твит, благодаря которому цена за акцию компании Apple за несколько минут выросла на 3%. Он написал:

 

We currently have a large position in APPLE. We believe the company to be extremely undervalued. Spoke to Tim Cook today. More to come. — Carl Icahn (@Carl_C_Icahn) 13 августа 2013 г.

(Перевод: В настоящее время мы видим у Apple большой потенциал. Мы считаем, что компания крайне недооценена. Говорит сегодня с Тимом Куком. Следите за новостями)

Айкан не сообщил, сколько он инвестировал в Apple, но, по данным CNBC, его пакет оценивался более чем в $2 млрд. Почти мгновенно после публикации твита капитализация рынка акций увеличилась на $10 млрд.

УРОК: Сообщения в социальных медиа могут оказывать динамическое воздействие на финансовые рынки.

 

Женщину уволили, не успев принять на работу

Молодая женщина была счастлива, получив предложение о работе в компании Cisco. Она сомневалась, стоит ли на него соглашаться, и написала в Twitter: «Cisco только что предложила мне работу! Теперь мне придется подумать, стоит ли солидная зарплата ежедневных поездок в Сан-Хосе и работы, которую я буду ненавидеть». Компания отозвала предложение, ответив ей в Twitter: «Кто принимал решение о найме? Уверен, они будут рады узнать, что вы ненавидите эту работу. В Cisco умеют пользоваться интернетом».

УРОК: Негативные комментарии о вашей нынешней или будущей работе имеют негативные последствия.

С помощью Twitter проводят кастинг в кино

 

Теперь Twitter используется и для проведения кастингов в кино. Президент по глобальным доходам Twitter Адам Бейн называет этот метод подбора актеров «денежным комом». Кандидатуры актеров рассматриваются на основе количества подписчиков и активности общения с фанатами в соцсетях.

Бездомный попадает в кабину комментатора

Тед Уильямс, бездомный из Колумбуса, штат Огайо, стал интернет-сенсацией. По просьбе сотрудника компании Dispatch он снялся в видео, в котором стоял на краю шоссе Норт-Сайд с табличкой «У меня голос от Бога». Репортер попросил его продемонстрировать свой дар и затем загрузил запись на сайт Dispatch.com. После публикации на YouTube видео просмотрели 24,5 млн раз.

Через пару дней Уильямс получил предложения о работе от каналов MTV, ESPN и Национальной футбольной лиги США (и не только). С тех пор он озвучивает ролики компании Kraft, посвященные домашним макаронам и сыру, работает на канале New England Cable News и опубликовал мемуары, в которых рассказал свою историю. Одно видео на YouTube навсегда изменило жизнь человека.

 

УРОК: Digital-средства могут помочь найти неизвестные таланты и положительно и ярко изменить их жизнь.

Миллиардер Марк Кьюбан успешно защищает свою репутацию

Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям обвинила бизнесмена-миллиардера Марка Кьюбана, владельца баскетбольного клуба Dallas Mavericks и звезду реалити-шоу Shark Tank, в операциях с ценными бумагами на основе конфиденциальной информации. Кьюбан сказал: «Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям в 2006 году ухватилась за дело, у которого не было основания. Они не отказались от обвинений. Поэтому нам понадобилось семь лет и куча денег, чтобы добраться до точки, когда присяжные за несколько часов подтвердили, что обвинения Комиссии беспочвенны».

Когда его спросили, почему Комиссия выбрала его жертвой и стала преследовать, Кьюбан ответил: «Помните, тогда в 2006 году Управление по контролю за соблюдением законодательства возглавляла Линда Томсен. Это мое личное мнение, но у меня ощущение, что она не понимала, что делает. Она искала, кого бы привлечь к ответственности, и ей попался я. Чтобы вы поняли последовательность событий, они объявили об обвинениях против меня за три недели до ареста Берни Мадоффа. Возможно, она знала о предстоящем аресте и хотела отвлечь внимание. Но они определенно хотели получить побольше шума от своих действий. Представьте, как я себя чувствовал, проснувшись утром 18 ноября 2008 году и обнаружив свое имя во всех заголовках (с обвинениями в том, чего я не совершал). Это было не смешно. Мне было тошно».

 

Проще было бы заплатить штраф, но Кьюбан решил бороться за свою репутацию. «Ненавижу, когда меня травят. Я люблю свою страну. Меня воротит от того, что Комиссия игнорировала факты и думала только о том, чтобы победить, а не о справедливости. У меня есть возможности бороться. Я чувствовал, что должен вести борьбу».

УРОК: Часто это бывает сложно, но вы должны защищать свою репутацию и бороться за нее.

Дорогие фотографии

Чирлидера НФЛ исключили из команды поддержки New England Patriots после публикации в Facebook фотографий, на которых она была запечатлена с мужчиной в бессознательном состоянии, чье тело было покрыто оскорбительными и непристойными рисунками маркером.

 

Джастин Бибер: С улиц к «Грэмми» через YouTube

Одна из наиболее известных историй успеха на YouTube — это история Джастина Бибера. Мать Джастина публиковала на YouTube видео своего поющего сына-подростка. Через некоторое время люди обратили внимание на талантливого мальчика. Директор по маркетингу Скутер Браун обратился к Джастину с предложением представлять его. В возрасте всего 13 лет Бибер записал демо и выступил перед хип-хоп-исполнителем Ашером, который порекомендовал его Raymond Braun Media Group.

Сегодня капитал Джастина составляет $110 млн, он продал свыше 15 млн дисков и дал сотни концертов, билеты на которые раскупались полностью. У него самая популярная страница в Twitter, количество его подписчиков превышает население таких стран, как Германия, Турция, ЮАР, Канада, Аргентина и Египет. Джастин Бибер должен благодарить YouTube (и свою мать) за невероятную удачу и славу.

Читайте также отрывок из книги профессора Гарвардской школы бизнеса Клейтона Кристенсена: Закон успешных инноваций: как убедить клиента «нанять» ваш продукт

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+