На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета
Министерство транспорта России предлагает ограничить перечень предметов, которые пассажиру разрешено проносить на борт самолета бесплатно, исключив из него сотовые телефоны и букеты цветов, зонтики и верхнюю одежду, ноутбуки и книги. Проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) опубликован во вторник, 24 июля, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Документ, подписанный главой Минтранса Максимом Соколовым, требует внести изменения в ряд положения Федеральных авиационных правил. В том числе в пункт 135. В новой редакции он гласит, что без взимания платы пассажир имеет право провозить находящиеся при нем дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и складное кресло-коляску. Эти вещи «не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками».
Пункт 135 действующих в настоящее время правил позволяет проводить сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы также следующие вещи (если они находятся при пассажире и не вложены в багаж): папку для бумаг и зонтик, трость и букет цветов, верхнюю одежду и печатные издания для чтения в полете, мобильные телефон и фотоаппарат, видеокамеру и портативный компьютер.
Кроме того, Минтранс предлагает изменить пункт 133 Федеральных авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов. «Вес ручной клади не может быть менее чем 5 кг на одного пассажира», — говорится в новой редакции пункта 133. Действующие в настоящее время правила разрешает принимать в качестве ручной клади вещи, «вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна». Новые правила могут вступить в силу уже в ноябре 2017 года.
Также во вторник, 25 июля, Совет Федерации одобрил правительственный законопроект, который позволяет отечественным авиакомпаниям продавать билеты по невозвратным тарифам без включения в их стоимость провоза багажа. Ранее, 20 июля, этот законопроект был принят Госдумой. За принятие закона проголосовали 110 сенаторов, против — 18. Воздержались при голосовании 24 парламентария.
«У нас нет правовых юридических оснований для отклонения закона, ни у кого юридических претензий нет. Наше недовольство вызвано тем, что происходит в авиационной отрасли», — заявила по итогам дискуссии по законопроекту спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Соответствующие изменения вносятся в Воздушный кодекс России. Они сохраняют для пассажиров, купивших возвратные авиабилеты, право сдавать в багаж не менее 10 кг. Но авиабилеты, приобретенные по невозвратным тарифам, могут не предусматривать бесплатного провоза багажа. У пассажира сохраняется также право на бесплатную перевозку ручной клади.
Об условиях провоза багажа и ручной клади перевозчик обязан информировать пассажира при покупке билета. Закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил Forbes, что с инициативой принять пакет законов о невозвратных тарифах и отказе от включения в стоимость билета провоза багажа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил три года назад, когда регистрировался лоукостер авиаперевозчика «Добролет». Преемник «Добролета» — авиакомпания «Победа» — с тех пор слишком «в лоб» трактовала правила авиаперевозок, запрещая проносить на борт самолета предметы, не входящие в установленный перечень, в том числе рюкзаки. Это вызывало жалобы и непонимание со стороны пассажиров. «Конфликт «Победы» и надзорных органов и привел к необходимости конкретизировать правила», — считает Пантелеев.
Читайте также: Полет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров