Пишите письма: почему руководитель «Почты России» не смог встретиться с Путиным
Временно исполняющим обязанности гендиректора «Почты России» назначена Ольга Осина — первый заместитель генерального директора компании, сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров в своем Twitter. Контракт Дмитрия Страшнова на посту гендиректора «Почты России» истек 1 июля. Он возглавлял предприятие с 2013 года.
Слухи об отставке Страшнова появились в начале этого года. В ноябре 2016 года Генпрокуратура по итогам проверки сочла незаконной выплату Страшнову премии за 2014 год в размере 95,4 млн рублей и потребовала возбудить уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями.
В феврале 2017 года в Следственный комитет были направлены материалы другой прокурорской проверки, связанные с размером выплат заместителям Страшнова. В марте Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета возбудило уголовное дело в отношении директора департамента организационного развития Минкомсвязи Ирины Лаптевой, которая, по версии следствия, рассчитала Страшнову завышенный в восемь раз должностной оклад и завысила размер вознаграждения за 2014 год.
Экс-руководитель «Почты России» рассказал в интервью РБК, почему ему так и не удалось встретиться с Владимиром Путиным, какие бонусы он получил за свою работу и об основных провалах.
Главным достижением он назвал тот факт, что «Почта России» стала безубыточным и бездотационным предприятием, предоставляя при этом, «социально-значимые услуги всему населению, убыточные по своей сути». Также он отметил создание высокотехнологичных сортировочные центры мирового уровня и запуск собственной почтово-транспортной авиации, а также создание «Почтабанка».
Самыми главными провалами на посту руководителя предприятия Страшнов назвал непринятие законов «О почтовой связи» и акционировании, отсутствие этих законов не позволило ему реализовать все проекты, на которые он и его команда рассчитывали. «Наверное, все это время не хватало некоего «политического спонсорства», необходимого для трансформации «Почты России», публичной позиции государства. И третье, как производное, не удалось встретиться с Владимиром Владимировичем Путиным и эти вопросы обсудить», — рассказал Страшнов. Он также ответил на вопрос о скандале, который развернулся из-за претензий правоохранительных органов к размеру бонусов и зарплаты руководителя «Почты России».
«Насколько мне известно, и насколько уже знают, я думаю, многие миллионы жителей нашей страны, бонус согласовывается моим профильным руководством. Для меня — это министр. С кем согласовывал он — наверное, некорректно мне говорить, но я знаю, что это цифра легитимная и не определяется Министром и тем более мной. Бонус рассчитывается в соответствии с определенными правилами и законами. Есть формула, и любой желающий может сам его посчитать, взяв официальные показатели трудовой деятельности компании в открытых источниках», — заявил Страшнов.
Он признался, что объективно оценивал риски при переходе в «Почту России» в 2013 году, но добавил, что не стал бы переходить на эту работу, если бы знал, что ситуация будет развиваться так, как это произошло. «Но то, что я пришел — об этом не жалею», — подчеркнул он.
«У меня не было иллюзий, я понимал, что будут существовать определенные имиджевые риски. Когда ты приходишь в большую инертную систему, с тяжелым прошлым, с негативным восприятием у населения и пытаешься проводить изменения, то ты сталкиваешься с агрессивной средой. Извне любые изменения будут казаться медленными и незначительными, они начинают быть заметными через какой-то период времени — 5-10 лет. С другой стороны, существует агрессивная внутренняя среда, потому что ты приходишь и заставляешь людей меняться, начинаешь задавать неудобные вопросы: «Что мы здесь делаем? Правильно ли мы делаем?». Люди, проработавшие 10-20 лет любые изменения воспринимают болезненно. Возникает инертное сопротивление, с которым тоже необходимо считаться. Это реальность, и надо быть к ней готовым, иначе ты можешь сломаться», — отметил бывший руководитель «Почты России».
Он также пояснил, что еще не успел решить, чем займется после увольнения. «Но для того чтобы почувствовать себя вне почты, нужно сделать шаг на выход и оглядеться по сторонам. «Почта России» — интересный проект с большим потенциалом, с большим будущим. Я думаю, можно построить серьезную организацию, которая будет конкурентна на уровне Европы или всего мира, как это сделали наши коллеги из других стран», — добавил Страшнов.
Читайте также: Почтальон из бизнеса: как Дмитрий Страшнов реформирует «Почту России» и Последнее письмо: какое будущее ждет почту