К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Розница будущего: как изменится процесс покупки?

Фото Luke MacGregor/Bloomberg
Фото Luke MacGregor/Bloomberg
Ритейлеры не останавливаются на достигнутом и в стремлении обеспечить наилучший покупательский опыт продолжают активно осваивать технологические новинки. Какие именно и для чего?

Сегодня, когда предложение в сфере ретейла зачастую превышает спрос, а конкуренция в секторе ужесточается, клиентоориентированность обретает особую важность. Какой же он — современный клиент розничных сетей? Исследования рынка показывают, что в структуре потребления постоянно растет доля молодого «цифрового» поколения. Такой покупатель не только рассчитывает, что продавец будет понимать его и разговаривать с ним на одном языке, но и сделает шоппинг максимально простым, приятным и, главное, быстрым, ведь для многих уже стала нормой покупка в один клик.

Для «цифрового» поколения огромное значение имеет и расширенный доступ к технологиям для совершения покупки. Большинство таких «молодых» покупателей не станут продолжать процесс, если на сайте отсутствует информация об остатках товара, нет возможности организовать доставку в трехдневный срок или оформить самовывоз. Понимая это, ритейлеры все глубже интегрируют технологии в бизнес, создавая омниканальную модель продаж и обеспечивая комплексный покупательский опыт, подразумевающий комфортный переход покупателя из онлайна в офлайн и обратно.

Все более важным становится новый индивидуальный опыт в совершении покупки — его делает возможным виртуальная и дополненная реальность. В Leroy Merlin при помощи очков и мобильных устройств покупатель может построить комнату своей мечты, а перед зеркалом в Modiface возможно создать новый образ с помощью виртуальной косметики.

 

Внедрение 3D-технологий дает возможность клиенту получить кастомизированный продукт быстро и в удобном для него месте. В Staples, например, можно загрузить на сайт собственную 3D-модель желаемого продукта или выбрать доступную модель из каталога, указав нужный материал, цвет и размеры. Ретейлер изготавливает заказ на 3D-принтере и в течение одного дня осуществляет доставку по указанному адресу. В Thursday Finest клиент может собственноручно создать дизайн аксессуара, изменяя цвет, размер и надписи. Заказ изготавливается по бесшовной технологии 3D-вязки всего за 20 минут!

Современные технологии помогают не только собирать и анализировать большие объемы неструктурированных данных, но и общаться с покупателями. Для этого активно используется машинное обучение и искусственный интеллект. Например, производитель одежды The North face предлагает покупателям пообщаться с виртуальным консультантом от IBM Watson, который помогает подбирать предметы гардероба, задавая клиенту вопросы о том, где и в каких условиях он собирается эти предметы использовать. Аналогичным образом работает робот Alpha2, интегрированный с Amazon Alexa, который взаимодействует с покупателем без заранее запрограммированных сценариев.

 

А такой продукт, как IBM Watson Analytics, позволяет выявлять неочевидные зависимости и тренды и при помощи предиктивной аналитики формировать вероятные сценарии развития событий, визуализируя информацию в виде комплексных отчетов. Такие возможности, например, активно тестирует ритейлер Amazon, применяя инструмент, анализирующий поведение покупателей на сайте и предсказывающий, какие товары будут заказаны. Эти товары поставляются на ближайший к покупателю распределительный центр еще до момента оформления заказа, что сокращает дальнейшее время доставки.

С помощью такой технологии, как интернет вещей (IoT), Amazon Go также создал новый формат магазина без касс и очередей, в котором все работает на основании датчиков (биконов) и мобильного приложения.

Важнейшие элементы успешной стратегии развития современного ритейлера — простоту, скорость, удобство и персонализацию — объединяют именно технологии. Очевидно, что новое поколение покупателей миллениалов, в отличие от представителей других поколений, в гораздо большей степени ценит возможность вовлечения в создание продукта и получения удовольствия в процессе совершения покупки. Грядет ли в связи с этим всеобщая геймификация сферы ритейла, и насколько далек тот день, когда мы начнем совершать реальные покупки в процессе компьютерной игры, покажет время. Пока же продолжаем наблюдать за последними трендами и внедрением технологических новинок.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+