ФАС взыщет с НМТП и Global Ports 17 млрд рублей за «монополистическую деятельность»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила взыскать с Новороссийского морского торгового порта (НМТП), подконтрольного «Транснефти» и группе «Сумма» миллиардера Зиявудина Магомедова, и трех компаний, входящих в группу Global Ports, около 17 млрд рублей, полученных в результате монопольной деятельности в 2015 году. Об этом сообщила в понедельник, 3 апреля, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники.
По данным издания, НМТП должна выплатить в бюджет 9,74 млрд рублей, Первый контейнерный терминал (ПКТ) — 4,17 млрд рублей, «Петролеспорт» — 1,27 млрд рублей и ВСК — 1,6 млрд рублей. По предписанию ФАС, компании должны перечислить эти деньги в бюджет в течение 180 дней.
Представитель НМТП сообщил «Коммерсанту», что оспорят решение ФАС в суде. В компании настаивают, что не завышали тарифов и напомнили, что в подобном случае клиенты могли бы направить грузы через другие терминалы, но они этого не сделали.
В Global Ports сообщили, что пока никаких предписаний ФАС не получали.
ФАС возбудила антимонопольные дела в отношении девяти стивидоров в июне 2016 года, заподозрив их в завышении цен на перевалку контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. 30 марта 2017 года ФАС сообщила, что не нашла нарушений в действиях Мурманского морского торгового порта, «Агросферы» и Мурманского балкерного терминала.
«Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. НМТП принадлежат порты Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском. Контрольным пакетом НМТП (50,1%) на паритетных началах владеют госкомпания «Транснефть» и группа «Сумма» Зияудина Магомедова. 20% акций НМТП принадлежит Росимуществу, 5,3% находится в управлении ОАО «Российские железные дороги», 10,5% — у «дочек» «Транснефти», остальные — у миноритариев и в свободном обращении.
Читайте также: Равноудаление 2.0: какие проблемы возникли у Зияудина Магомедова и Причал миллиардеров: кто из участников списка Forbes борется за Махачкалинский порт