Интерпол объявил в розыск «обогатившегося» на кассовой реформе в России бизнесмена
Правоохранительные органы России объявили 57-летнего российского предпринимателя Владимира Щербакова в международный розыск по подозрению в выводе средств за рубеж. Это следует из ориентировки, размещенной на сайте Интерпола.
Щербакову в России предъявлены обвинения в «масштабных операциях по переводу иностранной валюты на счета нерезидентов с использованием поддельных документов, совершенных в составе организованной группы». В начале марта 2017 года на совещании в Госдуме депутат Андрей Луговой обвинил «определенных деятелей» в том, что они обогащаются за счет монополии на производстве новой кассовой техники. По словам Лугового, 8-й центр ФСБ сертифицировал всего один образец фискального накопителя для новых касс — компании «РИК».
К 1 июня 2017 года российский бизнес должен установить кассовые аппараты с фискальным накопителем, которые будут в онлайн-режиме передавать данные в Федеральную налоговую службу. Из-за дефицита накопителей цена на них подскочила до 7000-8000 рублей при их себестоимости в 700-800 рублей.
Луговой напомнил, что подобная ситуация сложилась и в ходе реформы кассовых аппаратов в середине 2000-х годов. Тогда единственным поставщиком оборудования оказалась компания «Безант». Бенефициаром компаний «Безант» и «РИК», по словам Лугового, является Щербаков. «Какая-то группа лиц за счет правильных решений, которые мы приняли, обогащается. Сумма обогащения составляет десятки миллиардов рублей», — заявил в Госдуме Луговой. И пообещал обратиться по данному факту в Генпрокуратуру и ФАС.
В 2014 году в России было заведено уголовное дело о незаконном выводе из России более 10 млрд рублей через БВА-банк. По данным «Коммерсанта», лидером преступной группы был основной владелец БВА-Банка Владимир Щербаков, которому удалось скрыться.
Издание Republic сообщило, что среди совладельцев БВА-Банка есть полные тезки не менее восьми человек, связанных с компанией «Безант» и с аффилированными с ней структурами. В своем расследовании Republic рассказал о преступных схемах, используемых Щербаковым, о его связях с VIP-чиновниками и сотрудниками спецслужб и о том, как зарабатывают на реформе кассовых аппаратов участники списка Forbes.
Читать также: Кассовый разрыв: кто монополизировал рынок оборудования для онлайн-касс
Читать также: Русский Dendy: откуда у Андрея Чеглакова деньги на филантропию