К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кассовый разрыв: кто монополизировал рынок оборудования для онлайн-касс

Фото Сергея Конькова / ТАСС
Фото Сергея Конькова / ТАСС
Связанные с первым производителем Dendy лица неплохо зарабатывают на новом рынке

Внедрение онлайн-касс— это важная и нужная государственная задача, которая способствует прозрачности розничного бизнеса и позволяет внедрять новые технологии в этом секторе. Однако конкретная техническая реализация данного решения скорее отдаляет от поставленных задач, чем их решает.

Что не так в техническом решении:

  • В качестве фискального накопителя выбрано техническое решение, которое может быть подключено только к кассовому аппарату или фискальному регистратору. Это сильно удорожает минимальный пользовательский комплект, с которым можно совершать наличные расчеты с покупателям (в том числе и с использованием банковских карт). Совершенно непонятно, почему нельзя было реализовать его в виде USB-устройства (MicroSD), подключаемого к компьютеру. Тогда минимальный набор для работы с покупателем состоял бы из любого компьютера (смартфона/планшета) и соответствующего программного обеспечения, что существенно способствовало бы выходу из тени малого бизнеса.
  • Удивляет громадная стоимость фискального накопителя (6000 рублей – оптовая цена, 8000 рублей — розничная), а также требование его полной замены при процедуре обновления электронной подписи, которую, опять же непонятно почему, нужно обязательно делать раз в год. Если фискальный накопитель такой дорогой, то почему нельзя при обращении в налоговую просто перезаписывать электронную подпись?
  • К сожалению, вместо упрощения процедур работы с розничным покупателем выводом малого бизнеса из тени и увеличения прозрачности отрасли есть все признаки того, что темой введения онлайн-касс воспользовалась группа лиц для получения монопольных доходов:
  • На сегодняшний день существует единственный монопольный поставщик фискальных накопителей ООО «РИК»
  • Цена на фискальный накопитель явно завышена.
  • Техническое решение несовершенно и несовременно.
  • Производством фискального накопителя (а также, по-видимому, и разработчиками технического решения) выступает та же группа лиц, которые разрабатывали и внедряли предыдущую систему ЕКЛЗ (защищенных электронных контрольных лент), которая совершенно не выполнила возлагаемых на нее функций, зато обогатила группу лиц и компаний, к которой были претензии со стороны правоохранительных органов («Безант», «Атлас-Карт» и прочие компании связанные с производителем Dendy — Forbes). Кроме этого, у депутатов Госдумы уже были претензии к этим лицам в связи с монополизацией.  Тем более удивительно, что в России уже существуют гораздо более современные и дешевые технологии, которые также сертифицированы ФСБ и применяются, скажем, для контроля рынка алкоголя. Как пример, JaCarta ГОСТ/Flash 2Гб от компании «Аладдин». Розничная цена его — 2800 рублей, а аппаратные возможности больше.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+