К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Секреты капиталистов: восемь способов добиться успеха

Фото REUTERS / Yuya Shino
Фото REUTERS / Yuya Shino
Бизнесмены рассказали почему одним удается построить доходный бизнес, а другим нет.

В профессиональной и популярной литературе давно ведется дискуссия о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха. В ходе нашего недавнего исследования Московской школы управления «Сколково» мы изучали инвестиционные предпочтений российских владельцев капиталов. Мы хотели выяснить у бизнесменов, как они шли к вершине и что нужно для сделать для успеха.  Для этого их попросили ответить на простой вопрос: «Одновременно с вами аналогичный бизнес начинали многие. Почему у вас получилось, а у других – нет?»

Ответы были разнообразными, а полученные ответы позволили выделить восемь наиболее часто встречающихся тезисов, своего рода, «ингредиентов успеха».

1.  Работайте в команде и умейте работать с партнерами

 

Большинство литературы на темы личностного развития фокусируется на развитие собственных навыков и качеств – чего такого изменить в себе, или какой дополнительный опыт приобрести, чтобы повысить свои шансы достичь чего-то серьезного в жизни.

Но сами капиталисты, добившиеся реального финансового успеха, ставят на первое место не личные качества, а командную игру – как способность работать вместе с партнерами, так и умение правильно подбирать и мотивировать команду.  Почти половина из ответивших признали важную роль команды и удачного выбора партнеров в качестве одного из ключевых факторов того, «почему у них получилось».

 

Косвенным подтверждением важности этого тезиса является то, что по данным наших исследований как этого, так и 2014 года три из четырех опрошенных нами бизнесменов создавали свой бизнес с партнерами.

2.  Не стесняйтесь своих сильных сторон

Признавая важность работы команды, капиталисты, тем не менее, не забывают воздать должное своим сильным сторонам и качествам – это оказалось вторым по популярности «фактором успеха».

 

Показателен ответ одного их респондентов: «Я был умнее, сильнее, как личность масштабнее, более готов, чем все остальные, много работал. По всем конкурентным характеристикам я превзошел моих ровесников.»

Такой подход может показаться непривычным, излишне нескромным.  С другой стороны, не исключено, что именно такой, более смелый взгляд на вещи позволяет им видеть больше возможностей и эффективнее их использовать – в чем, собственно, и состоит суть рыночной экономики.

3. Будьте упорными и готовыми много работать

Еще одним важным, по мнению наших респондентов, тезисом было их упорство в достижении целей, способность не пасовать перед трудностями, готовность и умение много работать.

4.  Осознанно подходите к выбору ниши или отрасли для работы / проекта

 

Помимо субъективных факторов (команды и личных качеств) российские капиталисты признают и влияние внешнего факторов – прежде всего, важность правильного выбора перспективной ниши и отрасли: на растущем рынке заработать деньги и добиться успеха легче, чем на падающем.

5.  Учитесь принимать правильные решения на базе качественного анализа

Многие отмечали практику принятия решений на базе грамотного анализа, а не интуиции, навык выбора правильного решений из массы имеющихся.

6.  Будьте профессионалом своего дела

 

Среди управленцев распространено мнение о  том, что топ-менеджер не обязан быть специалистом в той области, которой управляет – якобы, достаточно развить в себе общеуправленческие навыки, получить и закрепить соответствующий опыт, и ты сможешь управлять чем угодно.  Казалось бы, это тем более должно быть справедливо и в отношении владельцев бизнеса.

Однако немалая часть владельцев капитала с таким подходом фактически не согласна: они отмечают важную роль, которую сыграл уровень профессионализма и доскональное понимание ключевых вопросов, характерных именно для их отрасли в их успехе.

Не обязательно это позиционировалось как непосредственная причина достижений; иногда – как возможность избежать провала, или, как метко выразился один из респондентов: «достоинства лучших делаются недостатками толпы худших».  Профессионализм позволяет избегать очевидных ошибок, характерных для новичков.

7.  Учитесь мыслить «вдолгую»

 

По опыту многочисленных встреч и дискуссий с российскими капиталистами многих из них отличает умение «видеть цель», сформулировать долгосрочное видение для проекта, «отсечь ненужное» и сконцентировать усилия и ресурсы на ключевых для успеха проекта или бизнеса направлениях.

8.  Постоянно учитесь, совершенствуйте свои знания

Экономические и рыночные условия в нашей стране последние 20 лет постоянно, и зачастую резко, меняются.  «Удержаться на плаву» могут только те, кто умеет оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения, умеет отбросить старые, отжившие своё подходы, воспринять новые и нестандартные способы и методы ведения дел.  Как сказал один их наших респондентов: «Мы одни из первых внедряли западные стандарты (у нас у первых в отрасли появился торговый дом); мы стали первые отстраивать вертикальную интеграцию.  Ключевое отличие – мы постоянно развивались, тогда как наши коллеги и конкуренты пытались жить по старым управленческим моделям».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+