Пол Маккартни: «Я был не готов платить $50 млн за свои собственные песни»
Как-то раз в середине 80-х Майкл Джексон спросил у меня совета о том, как лучше быть со своей карьерой дальше. Я ответил: «Во-первых, найди себе профессионального менеджера. Ты сейчас на гребне волны, скоро у тебя появится много денег, и кому-то нужно будет с ними управляться. Во-вторых, подумай о качественных видеоклипах».
Спустя некоторое время Майкл, кстати, выпустил видеоклип на песню Thriller, а я очень обрадовался, ведь он все-таки последовал моему совету. «И, наконец, — продолжил я, — береги собственные песни, сочиняй их сам, закрепляй за собой авторские права».
Все началось с самых первых дней The Beatles, когда мы подписали контракт на распространение нашей музыки. Нас не заботили никакие условия, нам просто хотелось, как и любым другим авторам песен, чтобы нашу музыку слышали и слушали. Условия контракта оказались практически рабскими: было неважно, насколько большой успех мы приносили компании, — наши гонорары оставались прежними.
После смерти Джона [Леннона] я сказал сэру Лью Грейду, владельцу музыкального издателя Northern Songs, обладающему правами на наши песни: «Лью, если надумаешь продавать компанию, сообщи об этом сначала мне». Он ответил: «Я не буду ее продавать». Я настоял на своем: «Понятно, но если все же соберешься, скажи сначала мне». Позднее он пришел ко мне и сказал, что продает Northern Songs за $20 млн. Цена, по-моему, была справедливой.
Но я не хотел быть единственным, кто выкупит права Джона. Я обратился к Йоко [Оно] и сказал ей, что у нас наконец-то появилась возможность выкупить Northern Songs за $20 млн, то есть $10 млн с меня и столько же с нее. В ответ она сказала, что мы можем выкупить права за $4 млн. Я в этом очень сомневался. Сделка провалилась, и в итоге компанию у австралийца Роберта Холмса-а-Корта за $47,5 млн выкупил Майкл Джексон. Я был не готов платить столько за свои собственные песни. Очень трудно смириться с тем, что написал я их просто так, а вернуть их можно, только заплатив $50 млн.
Очень важно иметь хороших людей рядом. Вот почему я достиг определенного успеха. Мои юристы Джон и Ли Истман — очень умные, отличные ребята, и я всегда к ним прислушиваюсь. В последние годы они помогли мне восстановить авторские права на собственные композиции, так как в США есть законы, позволяющие получить их обратно. Жизнь становится трудна, когда приходится искать какие-то ухищрения и лазейки. Я хочу, чтобы моей главной заботой был не поиск каких-то решений, а написание новой музыки.
Перевод Антона Бундина