Под знаком культурной апроприации: зачем Кардашьяны зарегистрировали 700 брендов

Если на минуту отвлечься от всеобщего возмущения из-за попытки Ким Кардашьян-Уэст закрепить за собой право использования слова Kimono в качестве торговой марки готовящейся к запуску линии утягивающего белья, то можно обнаружить, что заявки на регистрацию торговых марок подают и другие члены самой популярной телесемьи Америки: прежде всего муж Ким — рэпер Канье Уэст и сводные сестры Кайли и Кендалл Дженнер. На данный момент, чтобы защитить свои персональные бренды и запретить их использование любому, кто захочет нажиться на их популярности, звездное семейство подало в общей сложности 716 заявок.
Эпоха селфи. Ким Кардашьян-Уэст увеличила свое состояние в Instagram
В минувшую среду калифорнийский суд обязал ретейлера модной одежды Missguided USA выплатить Ким Кардашьян $2,7 млн за неправомерное использование ее «узнаваемого образа» для продажи подделок, имитирующих дизайнерские вещи, которые она носит. А на прошлой неделе после обвинений в культурной апроприации Кардашьян-Уэст заявила, что ее новая линия утягивающего белья Kimono будет переименована, хотя название уже было предварительно зарегистрировано в качестве торговой марки. Также многие помнят спор, разгоревшийся в 2016 году между Кайли Дженнер и ее известной тезкой — певицей Кайли Миноуг. Тогда право на торговую марку Kylie отвоевала все-таки австралийская поп-дива.
Джана Гучев, юрист из Манхэттена, специализирующаяся на праве в области лицензирования товарных знаков, утверждает, что Кардашьяны регистрируют множество брендов, чтобы обезопасить для себя все потенциальные направления бизнеса: «Они не всегда четко представляют, в какую сферу податься, поэтому и защищают свои торговые марки — на всякий случай. Что ни назови их именем, все будет иметь у покупателей бешеный успех. Они это знают и хотят закрепить за собой все возможные категории и предотвратить посягательства на свою интеллектуальную собственность».
Более того, Ким и Канье Уэст, а также Кайли Дженнер зарегистрировали в качестве торговых марок имена своих детей, чтобы их тоже нельзя было использовать для ведения бизнес-деятельности. Для продления регистрации товарного знака необходимо подавать заявки каждые пять лет.
Ким Кардашьян-Уэст (149 брендов)
Главное:
- Fleur Fatale: торговая марка для лосьонов, туалетной воды, духов и гелей для душа (срок действия лицензии истек).
- Deeply Felt: предполагается для косметических средств, прежде всего подводки для глаз (лицензия действительна).
- Kardashian Khaos: на это наименование подано 15 отдельных заявок. Срок истёк по четырем из них — на спички, «несветящиеся, немеханические таблички из неметаллических материалов», наклейки на бампер автомобиля, значки и другие безделушки.
- Kimogif: предполагается для «беспроводной передачи графической информации» через приложение на мобильном телефоне и «отсылок к области культуры и развлечений» (срок действия истек).
- Belle Noel
- Chicago West
- Dashing by Kim Kardashian
- Glam Bible
- Kardashian Kollection Kurves
- Kimoji
Канье Уэст (405 брендов)
Главное:
- Half Beast: Заявка подана на регистрацию торговой марки, охватывающей все типы медиа, распространяемые всеми типами заведений и электронных устройств. Заявка подана лишь в апреле, а официальное описание занимает целых несколько страниц. Краткая выдержка гласит: «развлекательные материалы в виде прямого эфира телевидения, кабельного телевидения и радиопередач разговорного характера и драматического содержания, в которых фигурируют артисты, искусство, популярная культура, записи живых концертных выступлений звукового, визуального или драматического характера, а также образовательная тематика; развлекательные материалы в виде кинофильмов разговорного характера и драматического содержания, в которых фигурируют артисты, искусство, популярная культура, записи живых концертных выступлений звукового, визуального или драматического характера, а также образовательная тематика; развлечения, а именно непрерывная очередь новостных и эстрадных шоу, транслируемых по телевидению, кабельному телевидению, спутниковому телевидению, через онлайн-трансляции и записи в глобальной сети интернет, аудио- и видеоматериалы; производство игровых, приключенческих, комедийных, драматических и анимированных телесериалов» (лицензия действительна).
- Good Water: предполагалась для всех видов воды: «Бутиллированная вода; питьевая вода; бутиллированная вода с вкусовыми добавками и вода с вкусовыми добавками; минеральная вода; родниковая вода; ледниковая вода; столовая вода; аэрированная вода; газированные воды; сельтерская вода; содовая вода; эссенции для приготовления минеральных вод» (срок действия лицензии истек).
- Past Tell Museum: марка предполагалась для мягких игрушек, услуг звукозаписи, розничных магазинов, линий одежды, постельного белья, столовой посуды и кухонной утвари, домашней мебели и для огромного перечня других применений (срок действия лицензии истек).
- Yandhi: для одежды, аксессуаров, канцелярских принадлежностей и т. д. (лицензия действительна).
- Calabasas Clothing
- H.A.M.
- Loop Dreams
- Mercy by Kanye West
- Red October
- Yeezi
- Yeezus
- Yeezy
- Yeezy Sound
Кайли Дженнер (128 брендов)
Главное:
- Kylie Jenner Truck: для розничного магазина, продающего «косметические средства, сувенирную продукцию и подарки» (лицензия действительна).
- Stormiworld: детская одежда и игрушки, названные в честь ее дочери Сторми (лицензия действительна).
- Kybrow
- Kylash
- Kylighter
- Kyshadow
В защиту Кайли Дженнер. Существуют ли вообще миллиардеры, которые всего добились сами?
Кендалл Дженнер (34 бренда)
Главное:
- Cake by Kendall and Cara: для «головных уборов». Cara в названии, вероятнее всего, подразумевает подругу Кендалл и фотомодель Кару Делевинь (лицензия действительна).
- Metal Haven by Kendall and Kylie: предназначена для еще одной линейки ювелирных украшений (срок действия истек).
- Kendall + Kylie