К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Своя рубашка: как импортозамещение работает в российском спорте

Своя рубашка: как импортозамещение работает в российском спорте
8 отечественных компаний, которые уже сейчас готовы экипировать профессиональных спортсменов

В мае 2017-го на важном правительственном совещании по теме «обеспечения условий подготовки спортивных сборных команд» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев попросил Минпромторг и Минспорта «ускорить разработку стратегии развития спортивной индустрии на период до 2035 года».

Одним из основных ее направлений должно стать импортозамещение в сфере материально-технического обеспечения, потому как на данный момент, сообщил министра спорта Павел Колобков, почти 100% оборудования и инвентаря для сборных закупается за рубежом. Главный спортивный чиновник страны пообещал «продолжить и усилить работу совместно с Минпромторгом России по импортозамещению».

Forbes изучил состояние рынка отечественных спортивных товаров (Bosco, Forward, Za Sport и другие компании, которые предлагают не профессиональную экипировку, а casual-одежду в спортивном стиле, не рассматривались) и составил галерею из производителей, которые уже сейчас готовы экипировать сборные команды.

Михаила Метцеля·ТАСС

«Заряд», хоккейные клюшки

На одной из хоккейных тренировок в мае президент РФ Владимир Путин появился с российской клюшкой фирмы «Заряд». С трибуны за игрой наблюдал нападающий магнитогорского «Металлурга» трехкратный чемпион мира Данис Зарипов. Несколько лет назад он предложил другу и бывшему хоккеисту Ивану Савину наладить в России производство клюшек.

В итоге Савинов стал гендиректором ООО «Заряд», а Зарипов — соинвестором (45%) и лицом бренда. Официальное открытие завода состоялось в августе 2016 года в Набережных Челнах. Татарстан выбрали неслучайно: Зарипов с 2001 по 2013 год играл в казанском «Ак Барсе» и настоял, чтобы клюшки делали именно в этом регионе.

Сейчас завод, где работают около 100 человек, рассчитан на производство 40-50 тысяч клюшек в год, технологией занимаются в том числе иностранные специалисты, а производство — российское. В розничной линейке шесть клюшек для взрослых, подростков и юниоров. Самая дорогая модель стоит 9300 рублей.

Перед началом сезона 2016/17 клюшки приобрели два игрока КХЛ ­— Евгений Артюхин из «Сибири» и Александр Шинин из челябинского «Трактора».

Валерия Шарифулина·ТАСС

Мастерская Марины Гогуа, костюмы для художественной гимнастики

В конце 90-х костюм нижегородской гимнастки Елены Посевиной, сшитый тогда еще начинающим дизайнером Мариной Гогуа (по образованию Марина реставратор исторических памятников), понравился главному тренеру сборной России Ирине Винер. И начиная с Олимпиады-2004 в Афинах, национальная команда неизменно выступает в костюмах от мастерской Гогуа (на фото — двукратная олимпийская чемпионка Евгения Канаева на Играх-2012 в Лондоне).

Клиенты у мастерской не только из России — на каждой Олимпиаде Гогуа одевает спортсменок и из других сборных. Так, в Рио-2016 это были команды Японии и Испании, а также две гимнастки из Грузии и США.

Мастерская занимается и частными заказами — их примерно 30-40 в месяц. Стоимость костюмов в зависимости от количества страз, кристаллов и прочих украшений составляет от 7000-8000 до 60000-70000 рублей.

Vincent Pugliese·Bildbyran via ZUMA Wire

MA7K1N, футболки и компрессионное белье

Бренд MA7K1N появился в родном для Евгения Малкина Магнитогорске 2015 году при непосредственном участии самого хоккеиста — он входит в состав учредителей компании, которая владеет маркой.

Сейчас ассортимент у магазина небольшой — детские (1200 рублей) и взрослые (1500 рублей) футболки, а также компрессионное спортивное белье (улучшает кровоток и понижает риск травмы на тренировках) стоимостью от 3500 до 4500 рублей, доступное пока только по предзаказу. Продукцию шьют на двух фабриках в Узбекистане и Татарстане.

MA7K1N получает примерно 500 заказов в месяц, но компания расширяет как линейку товаров, так и охват аудитории: в июле запланирован запуск онлайн-продаж в США, в планах также производство одежды для фитнеса и аксессуаров для телефонов.

Владимира Песня·РИА Новости

VipSkate, костюмы для фигурного катания и художественной гимнастики

В 2012 году хореограф Алексей Железняков, работающий в группе тренера Этери Тутберидзе (подготовила к Олимпиаде-2014 Юлию Липницкую, с 2007-го занимается с Евгенией Медведевой, которая уже несколько лет является лидером мирового женского катания), основал ателье VipSkate. Железняков сам хорошо рисовал и был известен в кругу фигуристов, что помогло раскрутить новый бренд. Производство одежды базируется в России, ткани ателье заказывает из Италии.

В 2015 году Медведева (на фото) пришла к Железнякову с набором собственноручно нарисованных эскизов, художникам студии они понравились, и с начала 2017 года коллекция тренировочных костюмов VipSkate&Medvedeva поступила в продажу со средним ценником 8000 рублей. По словам Железнякова, комплекты от российской чемпионки — самые популярные среди клиентов, и после открытия в 2017-м англоязычной версии сайта коллекция Медведевой помогла привлечь клиентов со всего мира.

Сейчас в розничной линейке более 30-ти наименований. Кроме того, компания шьет костюмы и по индивидуальному заказу: помимо Медведевой в VipSkate одевается выступающий в паре с Кристиной Астаховой Алексей Рогонов, а также юниорка Анна Щербакова.

DR

Miklin, экипировка для хоккейных вратарей

В 90-х Глеб Миклин, сам когда-то игравший в хоккей на позиции голкипера, шил вратарские принадлежности для знакомых, в 2001 году основал компанию «Миклин и К», а в 2004-м зарегистрировал бренд Miklin.

С того момента в экипировке Miklin играли сначала вратари Суперлиги, а с 2008 года – многие голкиперы КХЛ (на фото — динамовец Александр Еременко). Но основной доход компании приносят любители — в месяц Миклину поступает около десяти заказов. Стоимость самых расходных частей экипировочного комплекта (блин – ловушка – щитки) — около 80 тысяч рублей. Полная экипировка вратаря обойдется в 2-3 раза дороже.

DR

Ultimatum Boxing, экипировка и одежда для боксеров

Боксер-любитель Сергей Иванютин создал Ultimatum Boxing в 2012 году. По его словам, компания тогда разработала новую технологию производства боксерских перчаток. Шьют их в Пакистане, а материалы заказывают из Германии, Японии и Китая.

Этой зимой Ultimatum Boxing вышел на международный рынок: продукция стала доступна в продаже на Amazon.

В товарной линейке Ultimatum Boxing — все, что необходимо для занятий боксом: одежда, обувь, защита и, конечно, перчатки. Комплект профессиональных перчаток стоит 9900 рублей.

Егора Алиева·ТАСС

Lutchsport, хоккейные свитера

Производство «Луча» базируется в подмосковной Апрелевке, где шьют хоккейные свитера сразу для нескольких клубов КХЛ, включая казанский «Ак Барс» (на фото) и магнитогорский «Металлург». Для розничных покупателей самый дешевый свитер обойдется примерно в 800 рублей, самый дорогой по индивидуальному заказу — примерно 7000 рублей.

И хотя компания специализируется на хоккейных свитерах, можно заказать одежду для занятий еще десятком видов спорта, в том числе экзотических: например, джерси для американского футбола стоит 3600 рублей.

Рэй-спорт

«Рэй-спорт», экипировка для единоборств

Компания «Рэй-спорт» появилась на рынке еще в 1992 году и начинала с производства одежды для рукопашного боя, а в 2011-м открыла в Москве и подмосковном Королеве розничные магазины с широкой линейкой экипировки для единоборств.

Часть производства располагается в России, часть – за рубежом; кроме розницы, организованы и оптовые продажи. В линейке товаров «Рей-спорт» — широкий ассортимент продукции для единоборств: от манекенов и кимоно до груш и даже рингов. Причем ринг можно не только купить, но и арендовать для соревнований на 1-5 дней. Цена — от 60000 до 70000 рублей.

Кроме того, «Рэй-спорт» также создает экипировку и оборудование по индивидуальным проектам.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+