К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эрик Бенедетти: Свет — это новый интеллектуальный язык

Эрик Бенедетти: Свет — это новый интеллектуальный язык
Philips Lighting — признанный лидер в области светотехники для профессионального и потребительского рынков, а также в производстве освещения для Интернета вещей. Компания насчитывает 32 тысячи сотрудников в 70 странах мира. Объем мировых продаж за 2017 год составил 7 млрд евро. У компании, которая ведет активные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, есть уже 17 тысяч патентов. 16 мая 2018 года Philips Lighting официально сменила свое название на Signify. О том, что за этим стоит, как меняется рынок с появлением новых технологий, а также какие перспективы в России и мире ждут компанию с новым именем, нам рассказал генеральный директор Signify в России и СНГ Эрик Бенедетти.

Philips — знаменитый бренд с более чем вековой историей, но сегодня он не фигурирует в названии вашей компании. Это отражение какой-то новой реальности?

Можно и так сказать. Мы по-прежнему остаемся важной частью истории, начавшейся еще в 1891 году.  Это год основания компании Philips, которая первоначально занималась исключительно производством ламп накаливания. Кстати, мало кто знает, что первый международный заказ компания получила на поставку 50 тысяч угольных ламп-свечей для хрустальных канделябров царского Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Потом возникли другие направления бизнеса, но мы неизменно оставались лидером отрасли освещения. В прошлом году светотехническое бизнес-подразделение было выделено из состава Royal Philips в самостоятельную компанию Philips Lighting. Год спустя мы поменяли название на Signify. При этом мы продолжим производить продукцию под брендом Philips.

А почему потребовалось новое название?

В первую очередь по условиям лицензионного соглашения мы были обязаны поменять имя компании после того, как компания Royal Philips перестала владеть контрольным пакетом наших акций. При этом смена имени и выбор нового названия обусловлены и радикальными переменами на рынке освещения. Сегодня уже трудно себе представить, что совсем недавно, до 2010 года, в мире преимущественно использовались традиционные источники освещения, и только в нынешнем десятилетии произошла светодиодная революция. А уже в 2012 году мы представили первую «умную» систему освещения. Еще два года нам понадобилось, чтобы распространить эти решения на все сегменты. Затем в 2016 году благодаря нам в мире появилось первое системное решение для Интернета вещей. Рынок стремительно развивается по мере расширения функций и возможностей современной светотехники.

Сегодня на базе наших решений по всему миру объединено около 29 млн светоточек из 26 млрд всех существующих на земном шаре. Потребительские интеллектуальные  световые решения сегодня занимают не более 1%  рынка освещения в мире, а аналогичные профессиональные системы насчитывают уже около 23% мирового рынка освещения. Поэтому нам есть куда развиваться, и наши планы в этом отношении очень амбициозные.

Signify дословно переводится как «быть значимым». Cегодня свет — это больше не лампочка под потолком. Cовременные интеллектуальные системы освещения могут взаимодействовать со средой и анализировать её, собирать и передавать данные. Свет стал своего рода новым интеллектуальным языком.

Что это значит?

Это означает, что с появлением светодиодной технологии — самой передовой и энергоэффективной — у нас появилась возможность объединять отдельные светоточки в системные решения, которые могут работать в масштабах целого офиса, магазина или даже города.

Но это не все. Теперь мы оснащаем наши светильники различными сенсорами: это обычные датчики замера трафика на дороге, датчики распознавания шумов, сенсоры, определяющие время суток, и так далее. Вариативность подходов и ассортимент датчиков дают ритейлерам, промышленникам или, например, городским властям дополнительные возможности с помощью, казалось бы, обычного освещения. Важно также, что интеллектуальные системы способны собирать и передавать данные, создавая базу для последующего анализа. Не говоря о том, что это выгодно с экономической точки зрения.

Сколько средств светодиодные технологии позволяют экономить вашим заказчикам?

Обычная модернизация освещения и переход с традиционных источников света на светодиоды позволяют в среднем в два раза сократить расходы на освещение. Если же речь идет об интеллектуальных системах, где присутствует система управления, экономия может составить до 90%. Все зависит от области применения и деталей проекта. Обычно мы берем на себя обязательства по конкретным цифрам достигнутой энергоэффективности, предоставляя заказчику услугу, а не просто замену освещения. Любой проект мы начинаем с первоначального аудита энергопотребления, а затем уже формируем предложение по правильному и необходимому для данного заказчика техническому оснащению. В результате реализованного проекта мы производим замеры и подтверждаем показатели по энергоэффективности и экономическому эффекту.

По нашему опыту, например, в масштабах крупного предприятия металлургической и трубной промышленности доля затрат на освещение составляет от 6 до 12% от общего энергопотребления, при этом потенциал экономии при модернизации составляет в среднем 100-200 млн рублей в год. Это соответствует снижению энергопотребления на нужды освещения в размере от 60 до 80% при сроке окупаемости инвестиций от двух до трех лет.

Интересно, cуществуют ли подобные системы и для других областей применения?

Конечно. Мы производим интеллектуальные системы освещения для всех индустрий. В России на них уже активно переходят в ритейле. Например, одним из крупнейших наших заказчиков является «Ашан». В нескольких гипермаркетах уже сегодня установлены такие решения. Они обеспечивают светодиодную навигацию в магазине. По сути свет ведет покупателей к нужным ему товарам или полкам с помощью специального  мобильного приложения.

Аналогичные системы уже активно применяются нашими заказчиками по всему миру в городcкой среде, в аэропортах, на вокзалах, гостиницах,  в складском сегменте и многих других.

Для домашнего использования существует умная лампа Philips Hue. Точнее говоря, это комплект из нескольких ламп, а также wi-fi роутера, который объединяет источники света в единую сеть. При этом ее можно дополнять десятками или сотнями новых ламп, которые могут воспроизводить миллионы цветовых оттенков и управляются через различные мобильные приложения. Зимним утром, когда на улице еще темно, вы сможете просыпаться под пение птиц в комнате, залитой красно-желтым солнечным светом, имитирующим рассвет. А во время просмотра футбольного матча ваша комната будет погружаться в цвета любимого клуба, как только его игроки забьют гол.

Будут ли решения в области освещения совершенствоваться и дальше?

Да, конечно, мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Именно благодаря этому мы продолжаем сохранять лидерство на протяжении долгого времени. Представьте, cегодня нам принадлежит более 17 тысяч патентов, и на НИОКР мы тратим около 5% прибыли, что является весьма солидной суммой. При этом около 90% этих средств мы расходуем на разработку интеллектуальных систем освещения.

Быть лидером рынка на протяжении более чем 100 лет — сложная задача. Как вам удается так долго поддерживать лояльность потребителей вашей продукции?

С одной стороны, мы — инновационная компания и предлагаем уникальные решения, способные предоставить нашим заказчикам помимо простого освещения большое количество дополнительных возможностей для развития и оптимизации расходов. Но кроме инноваций важны и традиции. Уверен, что наши клиенты ценят проверенную временем и подтвержденную многолетним опытом надежность и долговечность нашего освещения.

Как бы вы охарактеризовали в трех словах вашу компанию и решения?

Интеллект, инновации, надежность.



*На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+