К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Bezgraniz Couture — трендсеттер инклюзивной моды в России и в мире

Bezgraniz Couture — трендсеттер инклюзивной моды в России и в мире
Российский проект выходит на глобальный рынок с миссией создавать функциональную и стильную одежду и аксессуары для людей с инвалидностью

Безбарьерная среда означает не только доступность архитектурных объектов, городской среды, информационных ресурсов, но и одежду, ведь эмоциональное, психологическое и физическое состояние человека во многом зависит от внешнего вида.

Что же делать тем, кто не может подобрать удобную и модную одежду? Как быть, если в результате автоаварии, неудачного прыжка в воду или инсульта тело перестало быть прежним? По данным ВОЗ, более 1,2 млрд людей на планете живут с инвалидностью — процесс переодевания у них может занимать до одного часа в день, нередко для этого требуется посторонняя помощь. Шоппинг для людей с инвалидностью является пыткой, ведь подобрать вещи в обычных магазинах практически невозможно: комфортный наряд можно купить только в спортивном магазине или на сайте «для инвалидов».

Решением этой проблемы занимается проект Bezgraniz Couture. Его цели — изменить отношение представителей индустрии моды и общества в целом к людям с инвалидностью, сделать последних участниками рынка устойчивого развития.

Проект занимается созданием функциональной современной одежды и аксессуаров для людей с инвалидностью. Вместе с  тем Bezgraniz Couture реализует образовательные и просветительские инициативы. Среди них — организация конкурсов для дизайнеров одежды и показов в сфере инклюзивной моды, образовательные проекты и исследования, научно-просветительская деятельность, направленные на создание нового типа коммуникации по вопросам инвалидности.

Основатели проекта позиционируют «иное тело» и «одежду» как эффективные инструменты для ребрендинга, или репозиционирования, и нацелены на создание функциональных и модных вещей с применением современных материалов, выведение на глобальный рынок продукции, которая позволит людям с инвалидностью чувствовать себя сильными, уверенными, современными и независимыми.

Вклад в развитие безбарьерной среды

На данный момент проект реализуют в трех странах мира: с 2011 года в России, с 2016-го — в США, с 2018-го — в Германии. Конечной целью проекта является создание устойчивого бизнеса и выход на глобальный рынок.

В первые годы проект финансировали создатели проекта — Янина Урусова и Тобиас Райзнер. В результате презентационных сессий на площадках международных и российских мероприятий организаторам удалось привлечь средства в рамках целевого финансирования от партнеров проекта: в 2014 году — более 2,5 млн рублей, в 2015-м — более 5,3 млн рублей, в 2016-м — больше 3,8 млн рублей, в 2017-м — свыше 3,2 млн рублей.

Bezgraniz Couture сотрудничает с органами власти в России и США: среди партнеров и заказчиков проекта — Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Минпромторг России, ассоциация «Социальный кластер Архангельской области», Корпорация экономического развития округа Лос-Анджелес (LAEDC), форум InnovateLA, Департамент по вопросам инвалидности Лос-Анджелеса, Комиссия по вопросам инвалидов в Калифорнии (California Commission on Disability Access), Global Diversity Leadership Exchange (GDLE), ООН.

Проекты Bezgraniz Couture создаются при поддержке таких бизнес-лидеров, как Mercedes-Benz (Россия, США), SAP Next Gen, Ottobock, Covestro, Burda Style, Otto Group Russia, Chevron Neftegaz Inc. C 2015 года по инициативе Bezgraniz Couture проводится образовательный модуль в Британской высшей школы дизайна в Москве. Обувь для показов предоставляет Эконика.

Исследования рынка проводятся в партнерстве с Nottingham Trent University  (Великобритания) и Лабораторией социальных наук SSL (Москва). Публицистический проект «Акрополь» создан при поддержке компании «Берингер Ингельхайм».

Достижения, результаты, планы

За 4 года проекта 175 моделей с инвалидностью приняли участие в международных неделях моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2014—2017 и Los-Angeles Fashion Week 2016. Более 3500 зрителей посетили мероприятия, о которых российские и зарубежные СМИ написали свыше 500 раз. В 2016 и 2017 годах в показах Begzraniz Couture приняли участие иностранные модели Джек Аерс («Мистер Англия» 2017), Стейсти Пэрис из Великобритании и Энжел Диксон из Австралии. У проекта есть свой youtube-канал. Коммуникационной поддержкой проекта занимаются профессиональные агентства.

За время существования Bezgraniz Couture провел 3 инновационных воркшопа со стратегическими индустриальными партнерами и 8 воркшопов для всех желающих, в которых приняли участие более 200 человек без инвалидности (в основном студенты), свыше 70 экспертов и 40 моделей с инвалидностью.

Проект ведет переговоры с инвесторами в Германии, Австрии, США и России. Все стратегические бизнес-партнеры подтвердили свою готовность продолжить сотрудничество.


*На правах рекламы
16+

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+