Цель программы «Создание кадрового потенциала для технической отрасли» — содействовать молодежи в профессиональном становлении и подготавливать трудовой резерв для производственной сферы. Инициатива реализуется «Фондом Арконик» в Москве и Самаре, где расположены предприятия компании.
Постановка проблемы
В России, как, впрочем, и в других странах, существует проблема привлечения молодых людей в производство: многие из них предпочитают карьеру в более комфортных сферах деятельности, например, в банковском деле или рекламе. В России данный тренд усугублен общим спадом промышленности в результате трансформаций последних десятилетий, развитием рынка и появлением рабочих мест в коммерческом секторе.
«Фонд Арконик» стремится подготавливать технических специалистов в тех сообществах, где работает компания. По мнению ее представителей, наличие квалифицированных кадров на рынке труда в регионах является важным фактором устойчивого развития всей производственной сферы.
Что представляет собой инициатива
Программа решает задачи популяризации научно-технического творчества среди детей и подростков, повышения качества обучения в технических вузах и колледжах, профессиональной ориентации молодого поколения, создания возможностей профессионального обучения и трудоустройства. Целевую аудиторию программы составляют учащиеся общеобразовательных школ всех возрастов, студенты техникумов и инженерных факультетов вузов, молодые преподаватели инженерных специальностей в вузах, выпускники детских домов и дети из неблагополучных семей.
На уровне общеобразовательной школы «Фонд Арконик» развивает интерес детей к техническому творчеству с помощью классов робототехники. Для учащихся старших классов компания организует хакатоны, где ребята соревнуются в решении конкретных технических задач, на практике закрепляя и восполняя знания физики и химии, полученные в рамках школьной программы.
Во время Фестиваля науки и технологий Qubit старшеклассники встречаются с профессионалами из технической области и узнают о том, какие перспективы открывает техническое образование в разных областях деятельности, даже гуманитарных.
Для тех, кто после окончания школы выбрал техническую специальность и поступил в колледж или университет, «Фонд Арконик» реализует стипендиальный конкурс, который мотивирует студентов к большим усилиям в освоении специальности, дает им средства для дальнейшего развития.
В целях повышения качества обучения фонд проводит стипендиальный конкурс для молодых преподавателей, а также выделяет средства на техническое оснащение современным оборудованием аудиторий и лабораторий. Инициатива помогает партнерским учебным заведениям сохранять перспективные преподавательские кадры, а также совершенствовать образовательный процесс за счет новых технологий.
Наряду с этим «Фонд Арконик» открывает доступ к образованию и профессиональному обучению для людей из социально уязвимых групп. Компания работает с молодыми людьми, испытывающими проблемы с началом профессиональной карьеры, предоставляя им возможность получить профессию и пройти оплачиваемую стажировку на предприятиях Самары.
Участники и партнеры
В рамках реализации программы «Фонд Арконик» сотрудничает с рядом организаций.
— Классы робототехники проводят в партнерстве с Региональным благотворительным фондом «Самарская губерния».
— Хакатоны — совместно с Межрегиональной общественной организацией «Игры будущего».
— Фестиваль Qubit — в партнерстве с АНО «Ассоциация коммуникаторов в сфере образования и науки».
— Стипендиальные конкурсы и техническую модернизацию в вузах и техникумах — совместно с Институтом международного образования.
— Профессиональное обучение и оплачиваемые стажировки на предприятиях для социально уязвимой молодежи помогают организовать Фонд «Устойчивое развитие», Региональная общественная организация волонтёров Самарской области «Домик детства», Молодежный центр «Самарский».
Результаты и достижения
С 2006 по 2017 год стипендиатами «Фонда Арконик» стали 829 студентов и 161 преподаватель вузов, а также 144 студента и 4 преподавателя колледжей. В рамках Классов робототехники с 2014 по 2017 год навыки в техническом творчестве получили более 6 тысяч учащихся. За этот же период стажировку на производстве прошли 104 юноши и девушки из социально уязвимых групп. Благодаря хакатонам только в 2018 году знания по физике и химии улучшили 200 старшеклассников, еще 300 прошли профориентационную подготовку.
В результате реализации проекта школы стали лучше технически оснащены и подготовлены для обучения детей в области робототехники. Учителя получили поддержку в профориентационной работе и получили доступ к современной методике (Smart Course), которая помогает детям сделать осознанный выбор профессии. Стипендии «Фонда Арконик» позволили вузам и техникумам стимулировать и удержать свои лучшие студенческие и преподавательские кадры.
Программа «Создание кадрового потенциала для технической отрасли» полностью финансируется за счет средств «Фонда Арконик». Всего с 2006 года по настоящий момент компания инвестировала в проект более 3,7 млн долларов. Важным для устойчивости проекта является то, что его партнеры получили экспертизу, благодаря чему могут тиражировать программу в других регионах и с другими спонсорами. Структура программы предполагает возможность добавления дополнительных компонентов и интеграции новых образовательных методик.
*На правах рекламы
16+