В 2017 году Объединенная металлургическая компания (ОМК) создала систему управления корпоративной социальной ответственностью. Ранее социально ориентированные практики компании не имели отдельной координации и не были связаны едиными целями.
На сегодняшний день в ОМК разработана система принятия решений, целеполагания и контроля рисков в области КСО, механизм учета потребностей заинтересованных сторон, а также их интеграции в стратегию компании. Таким образом, были выполнены требования раздела 9 «Система управления» международного стандарта социальной ответственности SA8000, добровольно принятого компанией.
Программы КСО реализуются в городах присутствия ОМК — в Москве, Выксе (Нижегородская область), Чусовом (Пермский край), Челябинске, Благовещенске (Башкортостан), Альметьевске (Татарстан).
Политика ОМК в области КСО
При формировании системы управления КСО компания выделяет пять главных принципов работы:
1. Социальная ответственность ОМК основана на корпоративных этических нормах, зафиксированных в документе верхнего уровня — Корпоративной конституции. Целью КСО является обеспечение устойчивого развития.
2. Политика КСО в ОМК является документом действия, а не просто декларацией принципов: направления работы в рамках приоритетов закреплены за конкретными подразделениями. При этом политика должна регулярно пересматриваться.
3. Цели в области КСО сформулированы в формате ключевых показателей эффективности, определенные значения которых должны быть достигнуты на конец года. Подобный подход применяется многими японскими компаниями — например, Toyota Boshoku.
4. Риски в сфере КСО сформулированы в соответствии с внутренними стандартами компании и, таким образом, интегрированы в общую систему риск-менеджмента. Подобный пример работы также взят на вооружение японскими компаниями, включая Sumitomo Electric.
5. Комитет по КСО — постоянно действующий орган, очередные заседания которого проходят два раза в год (для утверждения годовых целей и итогового отчета). Для принятия решений по вновь выявленным ситуациям проводятся внеочередные заседания.
КСО формируется в диалоге
Создавая и совершенствуя систему КСО, компания выявляет пожелания всех заинтересованных сторон. Сотрудники выражают свое мнение через исследование вовлеченности, потребители (например, реализующие проект магистральных газопроводов) — через консультации и аудиты в рамках контракта.
Комплексный подход позволяет интегрировать социальную ответственность во все сферы жизни компании, централизованно и осознанно ставить цели, обеспечивать учет интересов в области устойчивого развития при принятии решений руководителями.
Следующий шаг — разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития
На данный момент система управления КСО в Объединенной металлургической компании создана и успешно функционирует: 18 подразделений компании работают над достижением целей КСО. На 2018 год поставлено 73 цели и выявлено 28 рисков в области социальной ответственности.
Промежуточный контроль результатов намечен на июль. По итогам работы над реализацией целей компания планирует проинформировать заинтересованные стороны.
Следующим шагом для ОМК станет разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития, которые будут основаны на Целях устойчивого развития ООН и интегрированы в стратегию компании. В эту работу вовлечены топ-менеджмент (в комитете по КСО состоят два члена правления и его председатель) и большинство руководителей, для которых устойчивое развитие стало частью повседневных задач.
*На правах рекламы
16+