К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ОМК создает систему управления социальной ответственностью компании

ОМК создает систему управления социальной ответственностью компании
Для компании КСО — политика действия, а не просто декларация принципов, утверждают в ОМК

В 2017 году Объединенная металлургическая компания (ОМК) создала систему управления корпоративной социальной ответственностью. Ранее социально ориентированные практики компании не имели отдельной координации и не были связаны едиными целями.

На сегодняшний день в ОМК разработана система принятия решений, целеполагания и контроля рисков в области КСО, механизм учета потребностей заинтересованных сторон, а также их интеграции в стратегию компании. Таким образом, были выполнены требования раздела 9 «Система управления» международного стандарта социальной ответственности SA8000, добровольно принятого компанией.

Программы КСО реализуются в городах присутствия ОМК — в Москве, Выксе (Нижегородская область), Чусовом (Пермский край), Челябинске, Благовещенске (Башкортостан), Альметьевске (Татарстан).

Политика ОМК в области КСО

При формировании системы управления КСО компания выделяет пять главных принципов работы:

1. Социальная ответственность ОМК основана на корпоративных этических нормах, зафиксированных в документе верхнего уровня Корпоративной конституции. Целью КСО является обеспечение устойчивого развития.

2. Политика КСО в ОМК является документом действия, а не просто декларацией принципов: направления работы в рамках приоритетов закреплены за конкретными подразделениями. При этом политика должна регулярно пересматриваться.

3. Цели в области КСО сформулированы в формате ключевых показателей эффективности, определенные значения которых должны быть достигнуты на конец года. Подобный подход применяется многими японскими компаниями — например, Toyota Boshoku.

4. Риски в сфере КСО сформулированы в соответствии с внутренними стандартами компании и, таким образом, интегрированы в общую систему риск-менеджмента. Подобный пример работы также взят на вооружение японскими компаниями, включая Sumitomo Electric.

5. Комитет по КСО — постоянно действующий орган, очередные заседания которого проходят два раза в год (для утверждения годовых целей и итогового отчета). Для принятия решений по вновь выявленным ситуациям проводятся внеочередные заседания.

КСО формируется в диалоге

Создавая и совершенствуя систему КСО, компания выявляет пожелания всех заинтересованных сторон. Сотрудники выражают свое мнение через исследование вовлеченности, потребители (например, реализующие проект магистральных газопроводов) — через консультации и аудиты в рамках контракта.

Комплексный подход позволяет интегрировать социальную ответственность во все сферы жизни компании, централизованно и осознанно ставить цели, обеспечивать учет интересов в области устойчивого развития при принятии решений руководителями.

Следующий шаг — разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития

На данный момент система управления КСО в Объединенной металлургической компании создана и успешно функционирует: 18 подразделений компании работают над достижением целей КСО. На 2018 год поставлено 73 цели и выявлено 28 рисков в области социальной ответственности.

Промежуточный контроль результатов намечен на июль. По итогам работы над реализацией целей компания планирует проинформировать заинтересованные стороны.

Следующим шагом для ОМК станет разработка долгосрочных целей в области устойчивого развития, которые будут основаны на Целях устойчивого развития ООН и интегрированы в стратегию компании. В эту работу вовлечены топ-менеджмент (в комитете по КСО состоят два члена правления и его председатель) и большинство руководителей, для которых устойчивое развитие стало частью повседневных задач.


*На правах рекламы

16+

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+