К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ильгиз Фазулзянов о дискурсе современного ювелирного искусства

Ильгиз Фазулзянов о дискурсе современного ювелирного искусства

Я часто общаюсь с иностранными экспертами по ювелирному искусству, с любителями и профессионалами разного уровня и разных направлений. И мало кто из них знает, как сегодня выглядит российская ювелирная индустрия. Все они вспоминают Фаберже, но его время прошло сто лет назад. Что происходит сейчас — не знает никто. Я полагаю, что мы и сами с трудом представляем собственную ювелирную отрасль — есть несколько известных сильных мастеров, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, и масштабная дистрибуция западных марок разного уровня. Но индустрия — это всегда гораздо больше, это возможность общения, обучения, выставки — не только профессиональные, но и художественные. Ювелирные изделия не могут жить в вакууме мастерской — их должны видеть люди, покупать, носить, только тогда это будет способствовать развитию.

Сейчас я открываю галерею современного ювелирного искусства — и это не торговая, а в первую очередь художественная площадка. Мне важно, чтобы там выставлялись разные мастера: российские, западные, знаменитые и совсем начинающие. Я хочу, чтобы там проходили лекции и круглые столы.

И это не меценатство, а чистой воды эгоизм — для меня важно, чтобы ювелирная индустрия в России развивалась, только тогда у нас будет возможность вырабатывать критерии, что такое хорошо и что такое плохо.

Когда мы c кураторами из музеев Кремля обсуждали современное ювелирное искусство, стало очевидно, что нет критериев, по которым оценивается произведение, дискурс отсутствует. Если в Европе у больших ювелирных домов есть свои образовательные проекты, огромное количество крупных и мелких выставок, то в России ювелиры работают в очень плохо насыщенном информационном пространстве. И мне захотелось изменить эту ситуацию.

Я шел к этой идее все 25 лет своей работы — идее создать место, где люди могли бы окунуться в ювелирное искусство, чтобы сюда приходили те, кто раньше приходил в мою мастерскую, в мастерские к другим художникам. Место, куда можно вывести изделие из камерного и интимного пространства мастерской, там, где оно начнет жить самостоятельно, где оно станет произведением искусства.

Мне очень хотелось бы показывать работы уже известных художников, открывать широкой публике новые имена. Осознанно продвигать молодых ювелиров, которых у нас много — в Ярославле, Ростове, Екатеринбурге, — дать возможность для создания коллекций, которые пока в силу финансовых причин существуют только в эскизах.

Я открываю эту галерею с выставки моей собственной коллекции — наверное, одной из самых важных для меня за последние годы — коллекции коктейльных колец «Великие вершины мира». Коллекцию составляют пять колец, посвященных пяти знаменитым горам — Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и Гималаям (как собирательному образу). Каждая из них символизирует важный этап в моей карьере, и, я уверен, каждая станет началом для самостоятельной коллекции со временем.

Давайте встречаться.


* на правах рекламы, 16+

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+