Я часто общаюсь с иностранными экспертами по ювелирному искусству, с любителями и профессионалами разного уровня и разных направлений. И мало кто из них знает, как сегодня выглядит российская ювелирная индустрия. Все они вспоминают Фаберже, но его время прошло сто лет назад. Что происходит сейчас — не знает никто. Я полагаю, что мы и сами с трудом представляем собственную ювелирную отрасль — есть несколько известных сильных мастеров, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, и масштабная дистрибуция западных марок разного уровня. Но индустрия — это всегда гораздо больше, это возможность общения, обучения, выставки — не только профессиональные, но и художественные. Ювелирные изделия не могут жить в вакууме мастерской — их должны видеть люди, покупать, носить, только тогда это будет способствовать развитию.
Сейчас я открываю галерею современного ювелирного искусства — и это не торговая, а в первую очередь художественная площадка. Мне важно, чтобы там выставлялись разные мастера: российские, западные, знаменитые и совсем начинающие. Я хочу, чтобы там проходили лекции и круглые столы.
И это не меценатство, а чистой воды эгоизм — для меня важно, чтобы ювелирная индустрия в России развивалась, только тогда у нас будет возможность вырабатывать критерии, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда мы c кураторами из музеев Кремля обсуждали современное ювелирное искусство, стало очевидно, что нет критериев, по которым оценивается произведение, дискурс отсутствует. Если в Европе у больших ювелирных домов есть свои образовательные проекты, огромное количество крупных и мелких выставок, то в России ювелиры работают в очень плохо насыщенном информационном пространстве. И мне захотелось изменить эту ситуацию.
Я шел к этой идее все 25 лет своей работы — идее создать место, где люди могли бы окунуться в ювелирное искусство, чтобы сюда приходили те, кто раньше приходил в мою мастерскую, в мастерские к другим художникам. Место, куда можно вывести изделие из камерного и интимного пространства мастерской, там, где оно начнет жить самостоятельно, где оно станет произведением искусства.
Мне очень хотелось бы показывать работы уже известных художников, открывать широкой публике новые имена. Осознанно продвигать молодых ювелиров, которых у нас много — в Ярославле, Ростове, Екатеринбурге, — дать возможность для создания коллекций, которые пока в силу финансовых причин существуют только в эскизах.
Я открываю эту галерею с выставки моей собственной коллекции — наверное, одной из самых важных для меня за последние годы — коллекции коктейльных колец «Великие вершины мира». Коллекцию составляют пять колец, посвященных пяти знаменитым горам — Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и Гималаям (как собирательному образу). Каждая из них символизирует важный этап в моей карьере, и, я уверен, каждая станет началом для самостоятельной коллекции со временем.
Давайте встречаться.
* на правах рекламы, 16+