К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Время любителей прошло — наступает время профессионалов

Время любителей прошло — наступает время профессионалов
Несмотря на то что предприниматели неохотно брали кредиты в этом году, банки нашли способ помочь бизнесу в текущей экономической ситуации. Алексей Лименский рассказал, чем год запомнится среднему бизнесу и как банки удовлетворяли спрос на нестандартные решения.

Алексей Лименский — директор департамента корпоративных клиентов (регионы) АО «ЮниКредит Банк»

— Какие тенденции на рынке банковских услуг вы наблюдаете в этом году?

Тренды этого года не новы. Во-первых, кредитный спрос находится на низком уровне, поэтому банки фокусируются на некредитных продуктах. На это повлияла общая экономическая ситуация, которая заставляет компании внимательнее относиться к долговой нагрузке и экономить на издержках, оптимизируя свои кредитные портфели.

Во-вторых, сокращение инвестиционной активности. Сейчас компании инвестируют не так активно, как, скажем, пять лет назад, а ведь инвестиционное кредитование — один из ключевых источников спроса на кредит.

Нельзя не отметить и возросшую конкуренцию, которая требует от компаний высокой концентрации внимания, работы над издержками и применение новых подходов к ведению бизнеса. Не для всех бизнесов в этом году были достижимы привычные темпы роста.

— Что банки делают, чтобы поддержать бизнес?

Бизнес становится все более сложным и структурированным, стандартных решений уже недостаточно. Чтобы поддержать компании, банки предоставляют консультации для своих партнеров, предлагая комплексное решение задач с использованием новых технологий и процессов. Один из наших клиентов верно подметил: «Время любителей прошло — настало время профессионалов».

В условиях ограниченных потребностей в кредитовании все больший интерес у клиентов вызывают инструменты, направленные на то, чтобы повысить эффективность управления расчетами и ликвидностью, такие как кэш пулинг, организация выделенного информационного канала для работы с банком (Host-to-Host), а также другие технологии, еще вчера бывшие уделом только крупнейших компаний.

Являясь крупнейшим в стране банком с иностранным участием, ЮниКредит Банк предлагает ценную международную экспертизу и расширенный пакет сервисов в области международных расчетов, торгового финансирования, лизинговых программ, факторинга, консультационных услуг на рынках капитала, а также помощь при организации сделок слияния и поглощения. Когда это необходимо, мы находим нестандартные решения и видим в этом свою ценность для наших клиентов.

— Индивидуальный подход к клиенту ищут многие банки. Что еще появилось нового, что может быть интересно корпоративным клиентам?

Например, мы предлагаем комплексную образовательную программу на базе банка.

Совместно с Лондонской фондовой биржей группа UniCredit запустила программу Elite UniCredit CEE Lounge, которая направлена на поддержку частных компаний, нацеленных на ускорение своего роста. Данная программа представляет собой комбинацию академического образования с участием преподавателей Лондонской бизнес-школы и других уважаемых заведений с возможностью непосредственного общения с инвесторами и аналогичными компаниями из разных стран.

В программе Elite UniCredit CEE Lounge участвует топ-менеджмент компаний. Она длится два года и состоит из заочных и очных модулей, во время которых участники отправляются на обучение в Лондон.

Компании, которые уже успели закончить программу, говорят, что им удалось показать себя потенциальным инвесторам и партнерам, усовершенствовать механизмы корпоративного управления, повысить уровень топ-менеджеров, получить необходимый опыт для дальнейшего выхода на международные рынки.

— В этом году изменился механизм субсидирования компаний сельскохозяйственного комплекса. Что это значит для клиентов?

Раньше ситуация была следующая: компании шли в банк, получали кредит на обычных коммерческих условиях, а затем обращались в Министерство сельского хозяйства, чтобы субсидировать часть процентной ставки. Теперь клиент получает кредит по сниженной ставке, которая составляет не более 5%, сразу в банке. Субсидии получает уже сам банк, компенсируя свои издержки.

Компании агропромышленного комплекса традиционно занимают значимую часть в нашем региональном кредитном портфеле, поэтому наш банк является активным участником программы субсидирования и намерен и дальше развивать это направление.

— Похоже, это сделало жизнь предпринимателей легче. Правда, количество действующих банков уменьшается. Как найти надежный банк и что нужно делать, чтобы выстроить взаимовыгодные отношения?

Действительно, в последние годы мы наблюдаем последовательное и весьма заметное сокращение числа банков. Банковский бизнес как таковой становится все более конкурентным, сложным и не столь рентабельным, как в прежние годы. В такой ситуации вопрос надежности банка является одним из ключевых.

Когда составляются рейтинги надежности, эксперты смотрят на устойчивость банка как института, оценивают, насколько он может отвечать по своим обязательствам, ведет ли он взвешенную кредитную политику и так далее. ЮниКредит Банк традиционно находится в рейтингах надежных банков, в частности в рейтинге Forbes 2017 года банк занимает вторую строчку.

Кроме рейтингов, бизнес самостоятельно формирует критерии выбора, ориентируясь на поведение банка как партнера в бизнесе. Наша цель — построение долгосрочных отношений с клиентами. Мы добиваемся предсказуемости в действиях, взвешенности в осуществлении планов, постоянного открытого диалога и ожидаем того же от своих клиентов. Наши результаты подтверждают, что такой диалог востребован. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, — пожалуй, это лучшее правило.

— Как банки помогают защитить бизнес от будущих негативных изменений в экономике?

Банк имеет много возможностей, которые помогают бизнесу снизить многочисленные риски. Как один из примеров могу привести хэджирование валютных рисков. Предположим, компания закупает сырье или комплектующие в иностранной валюте, а готовую продукцию продает за рубли. Если курс иностранной валюты к рублю изменится, может получиться, что продукт, который компания произведет через какое-то время, окажется для нее убыточным. В этом случае банк предлагает заключить сделку купли-продажи валюты по определенному курсу в будущем. Предсказуемый курс закрывает часть рисков.

— Каков ваш личный прогноз на следующий год?

Те сигналы, которые мы наблюдаем, позволяют смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом. В частности, в 2017 году мы увидели, что некоторые компании возвращаются к обсуждению инвестиционных проектов, в свое время отложенных или приостановленных. Макроэкономические прогнозы аналитиков говорят о небольшом, но все же росте экономики в 2018 году. Надеемся, что все эти планы реализуются и следующий год будет успешным для большинства компаний, с которыми мы работаем, поскольку успех корпоративного бизнеса банка определяется результатами бизнеса его клиентов.

ЮниКредит Банк продолжит совершенствоваться и развиваться в интересах наших партнеров, акционеров и сотрудников. Наша цель останется прежней — поддерживать бизнес в поисках решений его задач. Для этого у нас есть сочетание сильной команды, комплексных продуктов, современных технологий и финансовых возможностей.

*На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+