К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эмин Гараев: «Наша цель — стать №1 в мировом e-commerce»


Онлайн — мегамолл Mambo24 появился на российском рынке два года назад. Тогда за развитием проекта следило все профессиональное сообщество онлайн -предпринимателей, ведь стартап решил полностью изменить привычные представления о существующей электронной коммерции. Что изменилось в проекте за это время, и удалось ли команде Mambo24 осуществить намеченные планы, рассказывает основатель ресурса Эмин Гараев.

Эмин, в 2015 году Вы запустили проект Mambo24 в России. Что  сегодня происходит в нем? Чего удалось добиться?

Скажу сразу, мы еще не стали лидером рынка в России (улыбаясь — авт.), но с каждым днем приближаемся к этой цели.  По нашей оценке, Mambo24 является одной из крупнейших платформ Рунета по количеству представленных товаров и услуг. За два года с минимальными денежными вложениями нам удалось создать совершенно новый и непохожий ни на один из существующих ресурсов онлайн — мегамолл.  На единой площадке мы совместили реализацию товаров, авиабилетов (действует отдельный проект mambo24travel.com — авт.), купонов, а также сервис доставки еды. До нас такого на рынке России не делал никто. Можно сказать, что мы «первопроходцы» в этом направлении, поэтому сталкиваемся с некоторыми проблемами, которые сдерживают стремительное развитие проекта. На сегодняшний день мы предлагаем свыше 2 млн. товарных единиц: от одежды и обуви до мебели и промышленного оборудования. Сотрудничаем с более чем 300 ресторанами в 27 регионах России, что делает Mambo24 одним из самых масштабных агрегаторов в этом направлении.
Но я хотел бы акцентировать внимание на глобальных вещах, а не на частных достижениях. Мы работаем над усовершенствованием десткопной и мобильной версий сайта. Совсем скоро мы запустим мобильное приложение для Android и IOS, которые позволят сделать пользование сервисом еще доступнее. Также создали собственную CRM систему, которая позволяет быстрее и качественнее обрабатывать заявки покупателей. Модернизировали программу лояльности, которая подразумевает получение бонусных цифровых монет за приобретенные товары и услуги. Мы запустили собственную внутреннюю цифровую валюту, которую используют наши клиенты для приобретения товаров и услуг.

То есть вы следите за трендами в сфере и тоже внедряете использование криптовалюты, которые покоряют российский бизнес. Отечественные предприниматели начинают постепенно переходить на использование биткоинов. Планируете ли вы делать что-то в этом направлении?

Не совсем. В наших планах нет биткоинов, по крайней мере до тех пор, пока вопрос законного регулирования криптовалют остается открытым. Вместе с тем, мы запустили свою собственную внутреннюю валюту — mambocoin, которой могут расплачиваться наши клиенты. Это позволяет нам достичь сразу нескольких целей. Использование внутренней валюты позволяет покупателям экономить до 30% на покупках. Наша программа лояльности стала намного удобнее, и каждый зарегистрированный покупатель  получает бонусные мамбокоины. В будущем мы планируем использовать нашу mbc на криптовалютных биржах, поэтому продавать и покупать mambocoin станет вдвойне выгодно.

Вы  планируете развивать собственную валюту, что позволит существенно поднять стоимость всего проекта?

Да, совершенно верно. На сегодняшний день международная оценочная компания  Swiss Appraisal, которая проводила аудит Mambo24, оценила проект в более чем 35 млн. долларов. Это при том, что начальные инвестиции составили всего 1,6 млн. долларов. За два года мы повысили стоимость проекта в разы. Это отличный показатель. Но это далеко не предел наших планов. Надеемся, что внедрение собственной валюты, а также развитие и масштабирование  бизнеса с помощью выхода на другие рынки повысят стоимость компании.

Расскажите об этом подробнее? Какие рынки вы рассматриваете в первую очередь и почему?

В ближайшие 5 лет мы планируем выйти на рынки Индии и на рынки стран юго-восточной Азии и Турции. Это одни из самых перспективных площадок для развития e-commerce проектов. В этих странах стремительно развивается рынок товаров и услуг, и такие проекты, как Mambo24, точно будут востребованы. Главная причина заключается в том, что у нас есть опыт создания не просто онлайн — магазина, а целой экоструктуры. Можно сказать, что мы работаем в совершенно новой нише, которая открывает большие возможности для e-commerce проектов.

А с какими проблемами  вы сталкиваетесь в работе?

Как и в любом проекте, у нас тоже есть ряд проблем, над решением которых мы постоянно работаем. В первую очередь, это формирование каталога и распределение товаров по группам. Как я уже говорил, у нас более 2 млн. товаров. Каждую неделю к нам присоединяются от 10 до 15 новых партнеров, которые предлагают свой широкий ассортимент. Естественно, что автоматическая интеграция продукции и ее распределение вызывают определенные трудности.
Также мы постоянно контактируем с ресторанами и кафе, которые реализуют через наш сервис свои услуги. Меню в таких заведениях постоянно пополняется, и мы обязаны следить за изменениями, которые происходят у партнеров, и оперативно реагировать на них.
Не буду скрывать, что сегодня на рынке e-commerce высокая конкуренция.  Поэтому мы постоянно совершенствуем программы лояльности для наших клиентов, и готовы предложить им лучшие условия для покупок.

И какие же они?

Каждый пользователь, зарегистрировавшись впервые на сайте, получает на покупки 300 рублей или 3000 mambocoin. А каждую пятницу мы дарим всем клиентам 1000 рублей на покупки товаров, купонов, авиабилетов или на заказ еды с одним условием — тысяча рублей должна быть потрачена в течение 24 часов. Покупая товары у нас, клиенты получают бонусные mambocoin, которые можно потратить на сайте. Фактически, мы работаем как cashback, который позволяет экономить покупателям. Также мы проводим сезонные и тематические акции и распродажи.
Что касается доставки еды, то наш агрегатор работает круглосуточно без перерывов и выходных, поэтому наши клиенты, как в Москве, так и в регионах могут заказывать любимые блюда у нас.

Что является залогом успеха проекта?

В первую очередь, команда и довольные покупатели. Я могу сказать, что мне повезло собрать команду специалистов из разных стран мира. Сейчас у нас работают сотрудники из России, Украины, Белоруссии, Азербайджана и Турции. Более 40 человек. Все вместе мы создаем совершенно новый проект, который не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Я уверен, что синергия наших усилий сделает Mambo24 проектом №1 в России и в мире!

А если говорить о ваших личных качествах, то что способствовало вашему успеху как руководителя?

Настойчивость и терпение. Это два качества, по моему мнению, которые должны быть присущи любому бизнесмену. Без терпения и постоянной кропотливой работы невозможно создать жизнеспособный продукт, поэтому я считаю, что  причина моего личного успеха кроется в этом. Ну, и еще, наверное, способность чувствовать людей и подбирать команду. Я очень благодарен своим сотрудникам, что они старательно работают  над развитием и продвижением проекта, стараются сделать Mambo24 еще лучше.

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+