К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Behind the War: мирные орки (6+)


В жанре многопользовательских ролевых игр давно не наблюдается по-настоящему свежих проектов. Старые идеи копируются и воплощаются на новый лад, вносятся косметические поправки, но основа остается неизменной на протяжении вот уже 10-15 лет: нужно развивать персонажа, объединяться в гильдии, помогать друг другу инвентарем и совместно отправляться на масштабные сражения. Можно ли добавить в эту классическую концепцию щепотку новизны? Похоже, что да: по крайней мере, именно это собирается сделать в своей новой игре Behind the War Рустем Мельниченко, известный гейм-дизайнер, автор культового проекта 100 Doors 2013 и связанного с ним целого жанра головоломок.

Хоббиты без кольца                                                                                                                                             Стоит начать издалека. 100 Doors 2013 от Рустема Мельниченко стала первой в мире головоломкой, основанной на функциях смартфона. Поворот устройства, его шевеление и другие действия, которые фиксируются гироскопом, позволяли задействовать различные предметы, необходимые для того, чтобы пройти уровень. Задачи были оригинальными и не похожими на другие логические игры, что и обеспечило проекту огромный успех. 100 Doors 2013 продалась рекордными тиражами – ее скачали больше 100 миллионов раз, было выпущено несколько продолжений, а вскоре появились аналоги от сторонних разработчиков. Фактически благодаря Рустему образовался целый жанр игр-головомолок, так и называемый – 100 Doors.

Неудивительно, что новый проект этого неординарного гейм-дизайнера – Behind the War – тоже сотрясает устои: так, это будет едва ли не первая массовая ролевая игра, в которой нет основы основ – сражений. Действие происходит в фэнтезийном сеттинге с уже знакомыми всем расами: эльфами, гномами, орками, хоббитами и, конечно же, людьми. Но война давно закончилась, эльфы и орки – давние враги – перестали нападать друг на друга. Многое изменилось, и народы перешли от войны к торговле и соревнованиям.

Игрок сможет выбрать желаемую расу. Каждая из них отличается системой развития. Можно будет делать различные открытия, изобретения, раскрывающие весь потенциал персонажа. При этом все расы занимаются развитием своего поселения, добычей ресурсов и строительством зданий – прямо как в стратегиях реального времени.

Кроме того, в игре Behind the War будут… соревнования. Да-да, виртуальные соревнования, к которым нужно готовиться. Например, скачки на ипподроме, стрельба из лука, поедание полевых мышей на скорость. Звучит, как минимум, забавно.

Разумеется, от расы будет зависеть путь развития героя. Гномы преуспевают в торговле, эльфы лучше всего разбираются в технологиях, орки сильны физически, что дает им преимущество в соревнованиях, а люди – самые сбалансированные персонажи. Когда пользователь получает первые ресурсы, ему предстоит выбрать, во что он будет их вкладывать. Стать одновременно лучшим торговцем и при этом занимать призовые места на всех турнирах – задача почти невыполнимая. Игроку придется выбрать определенное направление и развивать персонажа именно в нем. А уже потом, на высоких уровнях развития, появится возможность освоить вторую «профессию». Сюжет Behind the War – нелинейный, он позволяет написать историю мира с нуля.

Денежный круговорот

По словам Рустема Мельниченко, идеолога и гейм-дизайнера Behind the War, современные многопользовательские игры подвержены одной серьезной проблеме, которую отмечают миллионы пользователей: если ты не платишь реальных денег, то твой прогресс останавливается. У многих опускаются руки из-за того, что они проводят в игре много времени, но развитие героя прекращается, и без настоящего «кэша» ситуацию не исправить. Этот момент рано или поздно наступает в каждой игре. Можно играть целую неделю, каждый день по несколько часов, видеть развитие деревни, побеждать врагов, но потом ты вдруг не можешь одолеть даже равных себе – а все потому, что они платят за инвентарь, за различные бонусы. Пользователь встает перед выбором: платить или удалить игру. И нередко выбирает второй вариант.

Кроме того, всегда есть определенная цель, по достижении которой теряется мотивация. В играх класса «ферма» можно строить ферму, украшать ее, показывать друзьям. Другие пользователи и коллеги, зайдя со своего устройства на вашу ферму в качестве зрителя, увидят, что вы – прекрасный архитектор, здания расставлены удобно, забор выстроен красиво. Загляденье! Но что дальше? Все здания построены, предел развития достигнут. Или вот классические ролевые игры: на старте можно вообще не вкладывать деньги, ведь уровень персонажа стремительно растет, улучшается его инвентарь. Только вот скоро выясняется, что со многими другими героями соревноваться практически невозможно, потому что у них есть огромное преимущество: самые лучшие мечи, щиты, доспехи, заклинания. В таких проектах можно потратить суммы вроде $100 и не получить существенного результата. Из-за этого многие задумываются: а стоит ли вообще начинать?

Автор Behind the War планирует объединить аудитории этих двух жанров, позволить им развиваться и играть так, чтобы успех зависел от смекалки, логики, ловкости, знаний механики игры, в конце концов – от количества проведенных в виртуальном мире часов, но не от вложений денежных средств. Возникает вопрос: как же игра будет зарабатывать?

У разработчика есть на это неожиданный ответ. Рустем Мельниченко в очередной раз прибегнул к инновациям и решил интегрировать собственную платежную систему, которая позволит игроку вкладывать деньги не напрямую, а косвенно!

Суть системы – в следующем. Каждый пользователь тратит деньги в реальной жизни. В Behind the War повседневные покупки будут превращаться в игровую валюту за счет технологии Estimote (6+). Эти датчики сегодня находятся в десятках тысяч магазинов, кафе, объектов развлечений, где люди тратят деньги. При подключении к устройствам через Bluetooth можно получить информацию о распродажах, акциях, скидках. Благодаря сотрудничеству с пользователями Estimote при помощи внутриигровой платежной системы разработчик будет приводить в эти заведения клиентов и вознаграждать их за реальные покупки бонусами в игре.

Кроме того, Behind the War будет сотрудничать с крупнейшими онлайн-магазинами, такими как Amazon, Ebay и многими другими. Игроки, используя встроенную платежную систему, смогут переходить по реферальским ссылкам в эти магазины и совершать свои обыденные покупки, а разработчик получит определенный процент, часть которого переведет в игровую валюту для пользователя.

По замыслу Рустема Мельниченко, такая система должна не только обеспечить коммерческий успех Behind the War, но и в корне изменить подход к монетизации онлайновых игр. Учитывая, что именно этот талантливый гейм-дизайнер фактически изобрел целый жанр головоломок – 100 Doors, а также одним из первых успешно начал продавать подсказки внутри игры, охотно верится, что его идея будет воплощена на должном уровне. В конце концов, когда еще можно будет посмотреть, как орки и гоблины скачут на коне верхом под шум зрителей на ипподроме?

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+