23 июля Bentley Motors подтвердила, что получила официальное согласие своего владельца — концерна Volkswagen Group — на производство первого серийного кроссовера. Автомобиль, который поступит продажу в 2016 году, станет четвертым представителем модельного ряда британской компании и будет собираться на заводе в английском Кру.
Характеристики новой машины представители Bentley Motors пока не раскрывают. Президент компании Кристоф Джордж ограничился лаконичным обещанием: это будет самый роскошный и самый мощный кроссовер на рынке. (Вероятный прототип будущего автомобиля — концепт EXP 9 F, представленный на Женевском автосалоне — 2012, — был оснащен 6-литровым битурбированным двигателем W12, 8-скоростной автоматической коробкой передач и 23-дюймовыми литыми дисками в стиле спорткаров Bentley периода 1920-х годов).
За три года инвестиции в проект составят £800 млн ($1,229 млрд). И хотя некоторые автоэксперты поспешили раскритиковать «ужасный» внешний вид кроссовера, новая машина имеет все шансы стать главным коммерческим успехом в истории автопроизводителя.
Относитесь к таким прогнозам со скепсисом? Но взгляните на пример Porsche. Когда Cayenne дебютировал на рынке в 2003 году, консерваторы окрестили новинку началом конца прославленного гоночного бренда, ошибочным отклонением от корпоративных традиций. Спустя 10 лет автомобиль не только стал бестселлером модельного ряда Porsche, но и спровоцировал конкурентов по люксовому сегменту — Lamborghini, Maserati и вот теперь Bentley — на разработку собственных кроссоверов.
Цифры действительно впечатляют. Cayenne практически удвоил мировые продажи Porsche (ежегодно компания продает до 60 000 кроссоверов), и объем реализации модели, по прогнозам аналитиков IHS Automotive, вырастет еще на 40% к 2017 году. Продемонстрировать такую же динамику новинке Bentley будет непросто, но шансы на успех вполне реальны. В прошлом году 62% продаж британской компании (глобальный показатель составил 8510 автомобилей) пришлось на модельные версии Continental (GT, GTC, Supersports и др.).
«Мы верим, что эта машина может создать собственную нишу в рамках рынка кроссоверов, так же, как когда-то это сделала Continental GT, — сообщил Forbes представитель Bentley Грэм Расселл. — В 2007 году импульс, приданный Continental продажам Bentley, позволил компании выйти на объем в 10 000 автомобилей в год. Думаю, с учетом опыта Bentley и VW Group, кроссовер должен будет помочь нам завоевать справедливую долю рынка и добраться до отметки в 15 000 реализованных машин в год».
На первых порах Bentley собирается продавать не более 3000 кроссоверов в год, но готова наращивать объем в случае высокого спроса. Расселл подтверждает: компания не исключает сценария, при котором новинка станет таким же рыночным хитом, как в свое время — Porsche Cayenne.
Кроссоверы — удачная ставка не только для Bentley, но и для всех люксовых брендов. Глобальные продажи этого типа автомобилей с 2005 года выросли на 56%, а на в США и вовсе удвоились, заняв долю в 15% всего американского авторынка, свидетельствуют подсчеты консалтинговой фирмы Strategic Vision. К тому же бренд Bentley обладает уникальным ореолом роскоши, который играет исключительно важную роль в позиционировании британцев в ближневосточных государствах, России и Китае, где спрос на кроссоверы пусть пока и ниже, чем в Штатах, но его сложно игнорировать. Китай уже сейчас борется за звание крупнейшего в мире рынка для таких люксовых автопроизводителей, как Bentley, Lamborghini и Rolls-Royce. Продукция этих компаний, по прогнозу экспертов J.D. Power & Associates, в ближайшие несколько лет займет в стране долю в 12% — такую же, как в США.
Еще один аргумент в пользу выпуска кроссовера — просьбы непосредственных потребителей. Многие поклонники Bentley годами засыпали компанию просьбами о разработке новой «большой машины».
«Потребители по всему миру, от Беверли-Хиллз до Дубая, очень хотят увидеть этот автомобиль», — признавался год назад руководитель подразделения исторического наследия Bentley Ричард Чарльзуорт. И он знал, о чем говорит: топ-менеджер отвечает в компании за связи с VIP-клиентами.
«Нас ждет большой успех», — резюмировал Чарльзуорт. Прав он или нет, покажет время.