Площадки фестиваля: Театр Наций, Новое пространство театр Наций, Электротеатр «Станиславский», Боярские палаты СТД РФ, Заброшенное депо Курского вокзала, Ленинградский вокзал, Государственная галерея на Солянке.
17 ноября — 6 декабря
В программе фестиваля NET, который из года в год методично знакомит москвичей с самыми интересными направлениями европейского театра, спектакль-вызов известного итальянского режиссера Пипо Дельбоно (Vangelo), постановка-мессенджер Дмитрия Волкострелова о жизни современных подростков («Карина и Дрон»), танцевальный перформанс француза Жерома Беля с участием людей с особенностями развития (Gala) и другие. В рамках NET представят и московские спектакли – спектакль Театра.doc «Тибетская книга мёртвых» Василия Березина, который покажут в заброшенном депо Курского вокзала, в Театре Наций пройдет премьера пьесы британца Дункана Макмиллана «Дыхание», которую поставит режиссер Марат Гацалов, и, наконец Электротеатр «Станиславский» приглашает на «Золотой Осёл. Разомкнутое пространство работы» Бориса Юхананова.
Художественный директор и основатель фестиваля Марина Давыдова рассказала Forbes о самых ярких привозных спектаклях. «Во-первых, мы покажем великого и ужасного Пипо Дельбоно со спектаклем Vangelo, или «Евангелие». Он часто бывает в Питере, но в Москве был с большим спектаклем очень давно и никто тогда толком и не понял ни его эстетики ни его послания залу. Теперь он возвращается в столицу уже в качестве звезды европейской сцены. Его театр я бы назвала исповедальным, Дельбоно - режиссер-перформер, он сам стоит на подмостках и рассказывает очень личные истории. К примеру, Vangelo, это как бы внутренний диалог с с его покойной матерью-католичкой (которая играла огромную роль во всем его творчестве и очень хотела, чтобы он поставил на сцене Евангелие). «Как это сделать, если я даже не верю в бога?» – спрашивает он сам себя в самом начале. И дальше пытается снять фильм, который, как ему кажется, невозможно снять. Обязательно надо увидеть «Праздники будущего» английской группы Forced Entertainment. Они тоже звезды. У них всегда непредсказуемые темы и подходы к этим темам. «Праздники будущего» -- это такая забавная футурология. Артисты театра рассуждают, что ждет человечество в будущем. Выдвигают различные версии, сколько будет жить человек, сколько полов будет у человека, каким будет население земли. Два актера, мужчина и женщина, час с лишним стоя лицом к зрителю и почти не глядя друг на друга, фантазируют на тему будущего всего человечества. Очень важная постановка – Climax израильского хореографа Ясмин Годдер. Даже в экспериментальном мире современного танца, к которому Годдер формально принадлежит, ее спектакли выглядят необычно. В этом спектакле танцовщики выстраивают очень сложные взаимоотношении со зрителем, окружают людей из публики, вовлекают их в действие физически, энергетически, психологически. Весь вопрос в том, удастся ли тебе подключиться к этой энергетике. Если да, спектакль станет не просто неким эстетическим впечатлением, но важным жизненным опытом. И, конечно же, стоит увидеть инклюзивную постановку с участием людей с особенностями развития французского режиссера и хореографа Жерома Беля – Gala. Для меня другой спектакль этого режиссера Disabled Thater стал одним из важнейших событий Авиньона-2013. В Gala примут участие российские ребята с синдромом Дауна и ДЦП. Мне каждый год задают один и тот же вопрос: в чем тема вашего фестиваля? Отвечаю еще раз: наш фестиваль отражает основные тренды современного театра. Эти тренды вот уже много лет довольно устойчивы – на то они и тренды. В современном театре размываются границы между разными жанрами, границы между профессионалами и непрофессионалами, происходит мощнейшее вовлечение публики в театральное действо на всех уровнях -- психическом, эмоциональном, физическом. Зритель в современном театре перестает быть наблюдателем, он оказывается внутри театрального процесса, он становится в каком-то смысле его соавтором».