К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Что представит Apple на конференции разработчиков

REUTERS/Kim Kyung-Hoon
REUTERS/Kim Kyung-Hoon
Больше всего от компании ждут инструменты разработки приложений для Apple Watch

В понедельник, 8 июня, Apple официально откроет Worldwide Developer Conference (WWDC) — Всемирную конференцию разработчиков. Это мероприятие компания проводит каждый год уже на протяжении 25 лет для разработчиков, которые создают свои продукты для платформ компании — для iMac, iPhone и iPad, а теперь — и для Apple Watch. Конференция обычно начинается с кейноута: главная презентация, на которой топ-менеджеры компании представляют новые версии операционных систем (OS X и iOS) и часто (но не всегда) — новые продукты компании. Зачастую кейноут WWDC — это то, что определяет развитие платформы на ближайшие 3-5 лет.

vrezka

Обновления операционных систем

Поскольку конференция проводится в первую очередь для разработчиков, то среди циркулирующих слухов можно выделить «обычных подозреваемых», о которых наверняка будут говорить на сцене. Это в первую очередь новые версии операционной системы для мобильных устройств iPhone и iPad — iOS 9, а также для компьютеров «Макинтош» — OS X 10.11. Разработчики — это как раз те люди, которым в первую очередь нужно узнать о новых возможностях обновленных ОС для того, чтобы применить их позже в своих приложениях.

 

Похоже, iOS 9 должна стать эволюционным этапом после предыдущей версии, на стабильность работы которой было много жалоб. Говорят, что Apple сконцентрируется на оптимизации скорости работы операционной системы и на исправлении ошибок, которые вызывали нарекания у пользователей iOS 8. Тем не менее без новых возможностей тоже не обойдется, и среди них называют: добавление информации об общественном транспорте в приложение «Карты», похожий на Google Now персональный помощник, улучшения в работе Siri и систему управления «умными домашними устройствами» HomeHub. В целом iOS 9 не будет серьезно обновлена, что на самом деле хорошо. Ежегодный цикл обновления операционной системы накладывает определенный отпечаток «спешки», когда разработчикам приходится вписываться в сроки и выдавать на-гора результат к определенной дате, что приводит к наличию ошибок и недоработок в финальном продукте. Поэтому в последний год среди Apple-блогеров неоднократно звучало мнение о том, что Apple надо снизить темпы добавления новой функциональности и сфокусироваться на стабильности и безопасности операционной системы. Похоже, что Apple прислушалась к этому мнению, что поможет положительному восприятию новой версии, которая будет доступна пользователям в сентябре-октябре этого года.

Про потенциальные возможности OS X 10.11 на данный момент известно еще меньше: больше всего внимания получил слух о том, что системный шрифт Lucida Grande будет заменен на шрифт San Francisco — стандартный шрифт в Apple Watch, который также используется сейчас в начертаниях букв на клавиатурах новых моделей ноутбуков Apple. Возможно, что новая версия системы для «Маков» также пройдет через цикл «стабилизации» и улучшения безопасности, и это станет основным маркетинговым месседжем Apple потребителям. Подобный подход  должен понравиться пользователям, так как жалобы на качество ПО Apple в последнее время звучат со всех сторон. Стабильности финальной версии должна помочь и программа публичного бета-тестирования, запущенная в прошлом году, где каждый желающий (а не только разработчик) может получить бета-версию новой ОС и сообщить компании об обнаруженных проблемах. Apple, возможно, рискует, что критики обвинят ее в том, что у компании закончились идеи для инноваций, но Apple надо вернуться к тому, чтобы ее слоган It just works! («Оно просто работает!»), который так любил Стив Джобс, соответствовал действительности.

 

Музыкальный сервис

Ожидается, что Apple объявит о запуске нового музыкального сервиса в дополнение к iTunes Store. Потенциально это будет сервис потокового вещания, построенный на базе Beats Music — сервиса, принадлежавшего компании Beats, которую Apple приобрела чуть более года назад. Предполагается, что это будет сервис с подпиской, дающий доступ к прослушиванию потоковой музыки, при этом «диджеями» в этом сервисе будут выступать различные известные музыкальные личности. Зачем Apple нужен такой сервис, если у них уже есть магазин iTunes и iTunes Radio? Дело в том, что продажи музыки (синглов и альбомов) в мире снижаются, пользователи все больше предпочитают вместо покупки музыки сервисы типа Spotify, где можно слушать музыку из сети, часто даже бесплатно, поэтому интерес Apple к этому направлению совершенно понятен. Однако многие исполнители недовольны такими стриминговыми сервисами, так как бесплатные режимы с рекламной поддержкой генерят невысокую выручку.

Предполагается, что Apple с ее влиянием в музыкальной отрасли сможет запустить сервис, который будет и удобным для пользователей, и выгодным для исполнителей.

С другой стороны, представители рекординговых компаний предпочитают требовать такие отчисления, на которые может уже не согласиться Apple. Здесь должен помочь продюсер Джимми Айовин, которого Apple «приобрела» вместе с компанией Beats. У него много хороших контактов в музыкальной отрасли, поэтому его шансы на успешный запуск подобного сервиса оцениваются достаточно высоко.

 

Apple Watch

Вопрос, который сейчас беспокоит больше всего тех, кто следит за Apple, — насколько удачными оказались часы Apple Watch? Смогла ли компания без Джобса создать такой продукт, который способен сравниться по уровню успеха с iPod или iPhone? Платформа «умных часов» — это то, к чему Apple пока только привлекает новых разработчиков, поэтому все будут ожидать, что компания наконец-то поделится информацией о количестве проданных гаджетов (Apple Watch поступили в продажу в конце апреля). Конкуренция в сфере «умных часов» только начинается, и для Apple очень важно привлечь как можно больше разработчиков на свою платформу. В мире сейчас многие не верят, что «умные часы» нужны потребителям, и если Apple не продемонстрирует жизнеспособность платформы Apple Watch, то продуктовая категория в целом может уйти в забвение.

На конференции CodeCon, которая проходила в Сан-Франциско в конце мая, представитель Apple Джефф Вильямс рассказал, что скоро Apple выпустит для разработчиков набор инструментов, позволяющий создавать нативные приложения для Apple Watch. На сегодня приложения, которые разрабатываются для Apple Watch, по сути, являются неким придатком к основному приложению на iPhone, что накладывает на них определенные ограничения. Новые инструменты позволят создавать приложения для часов Apple, которые получат прямой доступ к различным сенсорам на устройстве, что должно дать возможность разработчикам создавать новые и более совершенные приложения для платформы Apple Watch. В этом случае возникает вопрос, почему Apple поспешила с запуском часов в апреле, а не подождала еще полгода, с тем чтобы выпустить продукт сразу с полноценными инструментами разработки и приложениями. Возможно, что Apple все-таки ощущала давление со стороны конкурентов, выпускающих «умные часы», и поэтому решила повторить эксперимент с iPhone: тогда для первой версии iPhone разработчики могли создавать только веб-приложения на базе HTML5, и лишь спустя год Apple открыла полноценный App Store с настоящими приложениями.

Если Apple на самом деле раздаст разработчикам инструменты для создания новых приложений для платформы Apple Watch, это, скорее всего, и станет основной темой конференции. Такой подход может просигнализировать, что компания готова отдать развитие платформы в руки разработчиков — ведь именно они, используя инновационные и нестандартные подходы, начинают создавать приложения для платформы, которые, возможно, даже не приходили в голову создателям этой платформы. Именно это произошло с iPhone, и есть все шансы, что Apple удастся повторить это и c Apple Watch.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+