К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Apple против Nokia: день больших презентаций

фото Reuters
фото Reuters
Что две крупнейшие технологические компании предложат своим потребителям

Вчера Nokia презентовала в Абу-Даби сразу шесть новинок (вел мероприятие президент Стивен Элоп), а глава Apple Том Кук в Сан-Франциско представлял свои очередные инновации. Для обеих технологических компаний эти презентации были крайне важны. Nokia терпит убытки и готовится перейти под крыло Microsoft, а Apple, несмотря на то что остается очень прибыльной, не может остановить падение акций (год назад они стоили $621, сейчас $519). Уже четвертый год компания, про которую говорят, что со смертью Стива Джобса она утратила присущую ей магию, не представляет принципиально новых продуктов. Презентация новинок — шанс удивить аналитиков. Forbes попытался разобраться, насколько это удалось обеим компаниям.

Легче, дороже. Быстрее, дешевле

10-дюймовый iPad, предыдущее обновление которого было косметическим, резко полегчал — с 652 г до 453 г — и стал называться iPad Air по аналогии с тонким MacBook Air. Легкость — существенное конкурентное преимущество: многие потребители жалуются, что большие планшеты тяжело подолгу держать на весу (Xperia Tablet Z весит 495 г). Кроме того, планшет стал тоньше (7,5 мм против прежних 9,4), а рамки вокруг экрана меньше, но здесь обошлось без мировых рекордов.

iPad mini, в свою очередь, получил самое ожидаемое обновление — дисплей Retina с разрешением 2048x1536 пикселей (раньше было 1024x768), перестав отставать по четкости от 10-дюймового. Однако дороговизна таких дисплеев заставила Apple сделать новое поколение дороже — теперь маленький iPad за $399 лишь на $100 отстает от большого. Чтобы не терять бюджетный сегмент, компания не стала снимать с производства iPad mini предыдущего поколения, удешевив его с $329 до $299 — теперь приобщиться к миру планшетов Apple можно дешевле, чем когда-либо.

 

Обеим моделям «по наследству» от iPhone 5s достались 64-битный процессор и более широкая поддержка региональных стандартов LTE (в том числе включающая российские частоты), однако ни одна из них не научилась распознавать отпечатки пальцев. Продажа новых iPad в ряде стран начнется 1 ноября, но Россия в их число не попала.

MacBook Pro с дисплеями Retina также получили долгожданное обновление. Если MacBook Air еще в июне получили новое поколение процессоров Intel, большую продолжительность автономной работы, более скоростные флеш-память и Wi-Fi, то до флагманских ретиновых моделей очередь дошла только сейчас. Кроме того, обе они (13- и 15-дюймовая) подешевели на $200.

 

Работать дольше им поможет еще и обновление OS X. Mavericks — новая версия операционной системы, в которой особое внимание уделено энергоэффективности, была показана публике на конференции еще в июне, но только теперь стали известны дата выхода и цена: обладатели компьютеров Mac могут получить ее уже сегодня, причем совершенно бесплатно (ранее новые версии обходились в $29,99). Офисный пакет iWork также становится бесплатным.

Планшет от Nokia

Nokia нашла, чем ответить своему конкуренту. Слухи о планшете от финской компании ходили далеко не первый год, однако подпитывались в основном логикой “все выпускают, почему эти нет” и “дела компании плохи, ей нужно что-то новое”. Теперь же, после нескольких лет ожиданий, первый планшет действительно появился — у Lumia 2520 10-дюймовый экран с 1080p-разрешением, LTE и камера с оптикой Zeiss. Планшетами фотографируют куда реже, чем смартфонами, и в качестве камеры в Nokia не стали использовать дорогую PureView, но и делать камеру проходной не захотели. Планшет работает под управлением Windows RT. Для компании, чьи связи с Microsoft были сильны еще до сделки, выбор ОС логичный, но рискованный: продажи Surface RT от самой Microsoft разочаровали, несмотря на активную рекламную кампанию.

С флагманским смартфоном Lumia 1520 компания тоже выходит на новую для себя территорию: если андроидфоны дошли до 6-дюймовой диагонали экрана заметно раньше, то у Nokia моделей «между смартфоном и планшетом» раньше не было. Большие числа здесь не только у экрана: камера 20-мегапиксельная (заодно компания выпустила новое приложение для фотосъемки Nokia Camera), экран с 1080p-разрешением, а стоит модель без контракта $749. Флагманский iPhone 5s обходится в США на $100 дешевле.

 

Lumia 1320 — тоже 6-дюймовая модель, но для регионов победнее (первыми ее получат Китай и Вьетнам). Стоит только $339, за что приходится расплачиваться меньшим разрешением экрана (720p), двухъядерным процессором вместо четырехъядерного, 5-мегапиксельной камерой и отсутствием беспроводной зарядки.

Бюджетная линия Asha, обходящаяся без Windows Phone, также пополнилась новыми моделями — 500, 502 и 503. По своим характеристикам они не отличаются радикально от представленной ранее Asha 501, но младшая 500-я модель с ценой $69 дешевле 501-й на целых $30: для развивающихся стран, на которые нацелена вся линия, эта разница может стать очень ощутимой.

Но при всем этом, возможно, самая главная для Nokia новость исходила не от самой компании: в ходе презентации стало известно, что приложение Instagram с его более чем 100-миллионной месячной аудиторией обзаведется версией для Windows Phone. Как бы ни были технически хороши  устройства, потребители не захотят их покупать, если не смогут использовать в своих целях. Поэтому оглашение новости в ходе презентации Nokia выглядело более чем логично: этот анонс может напрямую сказаться на продажах “виндофонов”.

Прогнозы

Получилось ли у компаний продемонстрировать, что проблемы преодолены? Аналитики высказываются осторожно. В случае с Nokia Томас Хассон из компании Forrester обращает внимание на то, что компании приходится конкурировать с Microsoft: “Несмотря на более доступную цену, позиционирование планшета Nokia по отношению к Surface 2 от Microsoft неочевидно, и после завершения сделки по покупке компании с этим придется разбираться». Ричард Херст из Ovum оптимистичнее, он считает, что представленные модели могут помочь как Nokia, так и Windows Phone в целом — а в перспективе возможно активное соперничество с Apple

Комментируя новинки Apple, аналитик IHS iSuppli Рода Александер заявила, что компания столкнется с дефицитом дисплеев для нового iPad mini: “Поставки этого компонента жестко ограничены. Мы не ожидаем массовости до I квартала 2014 года”. Энди Перкинс из Société Generale также изучал данные от поставщиков компонентов Apple, но его выводы куда оптимистичнее: он прогнозирует рост цены акций компании с нынешних $519 до $575. Впрочем, он делает ставки не столько на iPad, сколько на представленные в сентябре iPhone 5s и 5c.

 

На презентации снова не было продемонстрировано принципиально новых устройств. Однако, как пишет аналитик японской компании Advanced Research Japan Co., в 2014-м наконец появится долгожданный телевизор Apple. Если этот прогноз сбудется, то компания еще поборется за ускользающий от нее титул самой инновационной в мире.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+