В апреле этого года Goldman Sachs исключил акции Apple из списка наиболее привлекательных объектов для биржевых инвестиций: аналитик Билл Шоуп заявил, что iPhone 5, представленный прошлой осенью, менее популярен, чем ожидалось.
В сентябре этого года Apple, впервые отказавшись от традиционной практики представлять только одну новинку, выпустила два новых смартфона — «традиционный» iPhone 5S и бюджетный iPhone 5C. В прошлую пятницу новые смартфоны появились в официальной продаже в России. За три дня, по данным аналитического департамента Mail.ru Group, в России продано 15 000 устройств iPhone 5S и 5C.
Удалось ли Apple доказать, что она и без Джобса способна удивлять потребителей? Forbes.ru спросил экспертов.
Технологии
Андрей Романенко, председатель совета директоров группы QIWI:
Новый серый 5s я купил сам в первый день продаж в Германии. Не могу сказать, что рвался быть в числе первых, все получилось достаточно случайно. Все новые девайсы и технологии я предпочитаю тестировать на себе, доверяю далеко не всем обзорам и чужим рекомендациям.
Улучшенный процессор очень быстро реагирует на открытие любых приложений и интернет страниц. Хотя моделью iPhone5 я был вполне доволен и не ожидал, что Apple сможет сделать производительность еще лучше. Правда, попробовать сеть LTE еще не получилось, она пока, к сожалению, недоступна для России. Новый объектив и вспышка делают снимки более четкими и насыщенными, даже при плохом освещении и ночью я часто использую камеру телефона.
Абсолютно новый функционал — сканирование отпечатка пальца для разблокировки телефона. Идея крайне технологична, хоть и не очень привычно поначалу использовать, требуется время, чтобы привыкнуть. Зато, в отличие от цифрового пароля, никто не сможет его «украсть», и в случае потери телефона можно быть спокойным за сохранность своих персональных данных, тем более что у меня, как и у многих, есть и финансовые приложения.
Значительно улучшались настройки программы «Найти iPhone» — пропажу вполне реально найти, что, например, года 3 или 5 назад было практически невозможно. Если уж потерял телефон, было бессмысленно тратить время, а нужно было идти и покупать новый. Так незаметно Apple меняет наши привычки и представления о мобильных устройствах, внедряя инновационные технологии.
Маркетинг
Олег Бериев, президент брендингового агентства Mildberry:
То, что делает Apple сейчас, напоминает легкую истерику: все ли мы делаем правильно без Стива Джобса? Хотя стратегия вывода двух новинок сразу понятна: компания хочет предложить более дешевый гаджет и тем самым расширить аудиторию. Несколько миллионов лояльных потребителей это может возмутить — они полюбили бренд таким, какой он есть, и любые перемены воспринимаются критически. Но с точки зрения бизнеса этот шаг может быть оправдан — так удастся привлечь несколько десятков миллионов новых покупателей. Например, когда Porsche начала выпускать внедорожники, поднялась волна возмущения. Но выручка компании заметно выросла.