К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Приоткрыли дверь: основатель «Холодильник.ру» хочет продать долю в компании

Фото Романа Шеломенцева для Forbes
Фото Романа Шеломенцева для Forbes
Один из крупнейших в России интернет-магазинов бытовой техники ищет инвесторов на фоне сокращения рынка

Основатель крупного онлайн-магазина бытовой техники «Холодильник.ру» Валерий Ковалев намерен продать долю в компании стороннему инвестору и ищет потенциальных покупателей. Об этом Forbes сообщил инвестбанкир, осведомленный о продаже, и подтвердил сам Ковалев.

«Я бы сказал так: мы ищем инвесторов», - заявил Forbes Ковалев. По его словам, инвестор может претендовать как на контрольный пакет, так и на миноритарную долю. “Вопрос обсуждения условий, пожеланий и возможностей инвестора”, - отметил бизнесмен. По словам Ковалева, он хочет привлечь инвестора ради планируемой экспансии в регионы, что требует существенных инвестиций.

Валерий Ковалев начал торговать холодильниками еще в 1993 году, а в 2003 году запустил «Холодильник.ру». К настоящему моменту его проект стал одним из крупнейших интернет-магазинов бытовой техники с выручкой почти 14 млрд рублей по итогам 2014 года. Выручка магазина по сравнению с 2013 годом выросла на 37,5%. Приобрести технику в магазине могут жители 38 российских городов.

 

По итогам 2014 года «Холодильник.ру» занял девятую строчку в рейтинге самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes.

Вся компания была оценена в $380 млн. Впрочем, сам Ковалев с такой оценкой не согласен. “Оценку особенно в текущих рыночных условиях мы считаем сильно завышенной”, - заявил Ковалев.

 

Как сообщала газета "Коммерсант", в начале 2013 года инвестором «Холодильник.ру» стал фонд «Медиа Капитал» - для него это было первой сделкой после создания. По данным газеты, в обмен на долю, размер которой не раскрывался, фонд должен был провести масштабную рекламную кампанию - размещение на ТВ и радио, наружная реклама. Концепцию разработала дочерняя структура BBDO.

"Некий «Медиа-капитал» не приобретал и не является акционером Холодильник.Ру", - заявил Forbes Ковалев. В статье "Коммерсанта" было подтверждение пресс-службы "Холодильник.ру" и слова самого Ковалева. Как объяснил Forbes предприниматель, у "Холодильник.ру" нет пресс-службы, и с газетой от имени компании никто не общался. Сам он тоже не давал комментарий по поводу описанной сделки. "Статья была написана ими «по мотивам пресс-релиза», к которому мы не имели никакого отношения", - утверждает Ковалев.

Авторы заметки в "Коммерсанте" утверждают, что подтверждение обоих сторон было, а Ковалев обратился к ним с претензией спустя почти год. Вероятно, между Ковалевым и новым инвестором мог произойти конфликт. Так, "Холодильник.ру" действительно судился со структурами BBDO. Как пояснил Ковалев, сделка была, но не с "Медиа-Капитал". "Но он не любит публичности", - заявил бизнесмен, отказавшись назвать инвестора.

 

Как объясняет бизнесмен, владельцем "Холодильник.ру" является ООО "Эдил импорт", а его единственный акционер - кипрская "Гелансе ентерпрайсис лимитед". Владельцы офшорной компании не раскрываются. По данным системы "Спарк", кипрская компания стала владельцем "Эдил импорт" в январе 2013 года, до этого 71% принадлежал самому Ковалеву, а еще 29% - Дмитрию Фомичеву.

В конце 2014 года на российском рынке бытовой техники наблюдался ажиотажный спрос на фоне резкого падения курса рубля. Однако по итогам 2015-го, как прогнозируют аналитики, продажи могут резко упасть.

Например, исследовательская компания GfK в июне 2015 прогнозировала сокращение продаж бытовой техники и электроники на 22% за год в денежном эквиваленте. Прогнозы по сокращению продаж в количественном эквиваленте еще больше - 24,3%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+