К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Птичку жалко: интервью с создателем игры Flappy Bird

Птичку жалко: интервью с создателем игры Flappy Bird
Таинственный разработчик главного мобильного хита начала 2014 года Нгуен Донг объяснил Forbes, зачем удалил Flappy Bird из магазинов приложений

Таинственный разработчик мобильной игры Flappy Bird Нгуен Донг не собирается внимать многочисленным просьбам о возрождении своего самого известного продукта. Об этом сам программист-предприниматель рассказал в эксклюзивном интервью Forbes. Flappy Bird мертва. И точка.

Бесконечная игра с птичкой в главной роли, несмотря на бесхитростный дизайн в духе 8-битных приставок и отсутствие сюжета, неожиданно стала главным мобильным хитом начала 2014 года. Пользователю для управления надо было всего лишь вовремя успевать нажимать на экран, чтобы удерживать равновесие, и направлять пернатого героя через отверстия в трубах. В течение последних нескольких недель приложение, выпущенное еще в середине 2013-го, галопирующими темпами набирало популярность по всему миру, в итоге достигнув фантастической отметки 50 млн скачиваний.

«Flappy Bird была придумана для того, чтобы пользователям было чем занять пару свободных минут во время отдыха», — говорит Нгуен. Он впервые согласился встретиться с журналистом с момента удаления им игры из магазинов приложений App Store и Google Play в минувшее воскресенье, 9 февраля. По словам разработчика, «случилось так, что игра превратилась в наркотик». «Думаю, это стало проблемой. Чтобы решить ее, эффективнее всего было уничтожить Flappy Bird. И я не планирую возвращаться к ней», — рассказывает Нгуен.

 

В разговорах об «убийстве птички» он много рассуждает о своих альтруистических мотивах и старательно обходит стороной финансовую сторону вопроса. По оценке портала The Verge, еще на прошлой неделе Flappy Bird за счет всплывающих баннеров рекламодателей ежедневно приносила своему создателю по $50 000 прибыли, а удаление игры из магазинов приложений «родило» новый сегмент рынка — продажу «айфонов» с установленной Flappy Bird, причем цена лотов на eBay порой уже доходит до десятков тысяч долларов. Нгуен конкретные суммы обсуждать категорически отказывается: «Я не знаю точных данных. Знаю лишь, что речь идет о больших цифрах».

Обстоятельства интервью, которое он дает на вьетнамском, напоминают плохой детектив. Мы встречаемся в лобби одного из отелей в Ханое, со строгим условием соблюдения конфиденциальности и предварительного отказа от публикации фотографий Нгуена. Наш собеседник опаздывает на встречу на несколько часов. По его словам, из-за затянувшихся переговоров с вице-премьером Вьетнама Ву Дак Дамом — неплохой репутационный рост для стартапера, чье имя несколько недель назад ни о чем никому не говорило. Нгуен говорит, что даже его родители до последнего момента не знали ни о глобальной популярности Flappy Bird, ни о его роли во всей этой медиаэпопее.

 

29-летний программист носит короткую стрижку и выглядит напряженным. На протяжении 45 минут интервью он выкуривает несколько сигарет и беспрерывно рисует обезьян на клочке бумаги.

Версия Flappy Bird для iOS-устройств незаметно появилась в App Store 24 мая 2013 года, имя вьетнамского разработчика  — .GEARS — тогда никому не было известно. Нгуен говорит, что писал код для своего бестселлера два или три дня. Секретом успеха Flappy Bird стала удивительная механика управления птичкой — элементарная на первый взгляд, но невыносимо сложная при более длительном знакомстве с приложением. Проводить героя сквозь бесконечный ряд труб на относительно далекие расстояния у подавляющего большинства пользователей начинало получаться лишь после двух-трех часов беспрерывных тренировок. При этом мало кто обращал внимание на удивительное сходство отдельных деталей дизайна игры с легендарной Super Mario Bros. от Nintendo. Нгуен настаивает, что любые аллюзии случайны, и отрицает конспирологическую версию, будто реальной причиной удаления Flappy Bird стала угроза иска от японского игрового гиганта.

Успех Flappy Bird привел в топы магазинов приложений другие мобильные игры .GEARS, такие как Super Ball Juggling и Shuriken Block, в американском App Store занимающие 6-ю и 18-ю строчки соответственно. Нгуен обещает, что другие его творения судьба «птички» не постигнет, поскольку они «не причиняют никому вреда». Впрочем, если «наркотический» эффект Flappy Bird неожиданно распространится на остальные игры, разработчик удалит и их.

 

Объясняя мотивы, подтолкнувшие его к удалению хита, Нгуен признается, что популярность приложения лишила его покоя. «Я даже не мог уснуть», — вспоминает он. Теперь все позади: последние дни программист провел, не выходя в интернет, и как следует выспался.

«Не думаю, что это была ошибка, — анализирует он свое судьбоносное решение. — Я тщательно взвесил все аргументы».

В планах Нгуена — создание новых игр: «Flappy Bird заставила меня поверить в свои силы, теперь у меня есть свобода выбора, возможность заняться тем, что мне действительно интересно».

Пользователям, «подсевшим» на «птичку» вьетнамского разработчика, не стоит расстраиваться. Клоны Flappy Bird уже наводнили магазины приложений, причем конкуренты не слишком стараются скрыть источник своего вдохновения: названия их игр обычно звучат как Flappy Plane, Flappy Whale, Flappy Penguin и Flappy Angry Bird. Нгуен уверяет, что не собирается ни с кем судиться из-за нарушения авторских прав. «Я тут поиграл в Ironpants (одна из игр-клонов Flappy Bird. — Forbes), — говорит он. — Оказалось, хорошая игра».

В заключение я спрашиваю Нгуена, что он хочет сказать пользователям, огорченным его решением избавиться от Flappy Bird. Послание получается коротким: «Большое спасибо, что играли в мою игру».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+